Чимаманда Нгози Адичи. Половина желтого солнца. Фантом-пресс, 2011
Роман Чимаманды Нгози Адичи «Половина желтого солнца», вышедший в издательстве «Фантом-пресс» — пример литературы в равной мере общечеловеческой и «экзотической»: по духу (первое) и по тем «декорациям», в которых разворачивается действие книги (второе).
История двух сестер, деревенского мальчика, молодого англичинина, приехавшего в Центральную Африку, разворачивающаяся на фоне гражданской войны 1967—1970 годов между Нигерией и Биафрой, столь же трагична, сколь и жизнеутвердающа. Автор не понаслышке знает то, о чем пишет: «Я росла в тени трагедии Биафры. Меня повсюду сопровождали военные или послевоенные истории. Мое детство словно было наполнено войной, так много о ней говорили», — так Адичи объяснила то, что побудило ее на создание «Половины желтого солнца».
История характеров, ломающихся и крепнущих под воздействием губительной стихии войны, становится проекцией в миниатюре истории политической: постколониального мира, встающего на свои ноги, в том числе и ценой серьезных потерь. Однако месседж молодой писательницы (уже успевшей, кстати, получить за свой роман престижную британскую литературную награду Orange) не только и не столько в сфере политического: «Этой книгой я отдаю дань той неуловимой, неразумной субстанции, что заставляет людей выживать в самое страшное время – любви».
Вероника Шарова
|