В 2011 году почти четверть пользователей рунета хотят купить букридер
Опубликованы результаты опроса «Электронные тексты и устройства для их чтения», организованного информационным каналом Subscribe.ru и сервисом «Глас Рунета». В онлайн-опросе приняли участие более 5600 респондентов.
Около трети респондентов (34%) прочитывают одно-два произведения художественной литературы в месяц, 29,2% – более двух, 15% – три-четыре, 14,2% – пять и больше. Не уточняется, идет ли речь о бумажных или электронных книгах – вероятно, и о тех и о других. Около четверти опрошенных (24,6%) читают художественную литературу эпизодически. Нон-фикшн пользуется меньшей популярностью: хотя более трети опрошенных (36,9%) прочитывают одну-две книги в месяц, более двух книг ежемесячно читают 18,8%, три-четыре книги – 10,8%. 6-7% респондентов заявили, что не читают книг.
По сравнению с результатами исследования, проведенного «Гласом Рунета» в 2003 году, доля пользователей, регулярно читающих художественные тексты в электронном виде, выросла в 2 раза (с 19,9% до 41%). Нон-фикшн в электронном формате читают около трети опрошенных. Треть аудитории редко обращается к электронным текстам, а 6-9% вовсе игнорируют этот формат.
За минувшие восемь лет существенно изменились способы чтения электронных текстов, отмечают авторы исследования. В 6 раз (с 30% до 5%) сократилась доля читателей, распечатывающих тексты, в 4 раза (с 56% до 14%) стало меньше тех, кто читает электронные тексты с экрана ЭЛТ-монитора. Зато теперь намного больше людей читают электронные тексты с ЖК-мониторов (с 7% до 37%), с помощью ноутбука, нетбука (с 4% до 23%), КПК, смартфона, мобильного телефона (с 2% до 12%), планшетного ПК или букридера (с 1% до 7%). В течение ближайшего года около 18% пользователей рунета «безусловно» и 22% «скорее» рассматривают возможность покупки электронной книги.
Правда, около 14% респондентов, прочитавших электронную книгу, готовы купить ее в бумажном виде, поскольку считают, что электронный вариант подходит лишь для предварительного ознакомления. Чуть более половины респондентов (52%) готовы приобрести бумажную версию в том случае, если сочтут ее интересной или полезной. Около 14% не станут покупать понравившуюся книгу в бумажном виде из практических соображений (как вариант — экономия денег, времени, пространства на книжных полках и так далее) Около 18% считают излишним обращение к бумажной версии после электронной.
Если интересующая респондентов книга в бумажном виде продается за 500 рублей, около 2% готовы заплатить столько же за цифровую версию, 5% – от 0,4 до 0,6, а 50% – не более 0,4 от ее стоимости. 30,3% читающих вообще не готовы платить за электронные версии книг. Отметим, что «бесплатность или почти бесплатность» 48,2% указали в числе основных достоинств электронных текстов.
Subscribe.ru, Voxru.net
|