Александр Строганов.
Александр Строганов (г. Барнаул), призер 2 этапа международного поэтического когкурса «Золая строфа» (www.zolotayastrofa.ru) .
Александр учился в музыкальной школе по классу фортепиано, победил в краевом конкурсе, брезжило будущее пианиста. Мечтал о поступлении на режиссуру во ВГИК, но осознанно пошел в медицинский институт. В институте самозабвенно увлекся театром: актерствовал, писал стихи и пьесы. В институте учился на психиатра. Продолжал писать – нравился процесс и завершающий этап – первые двадцать – двадцать пять минут после того, как поставлена точка. Руководствовался, преимущественно, не законами театра или словесности, но ритмикой, мелодикой, синкопами и пр. Постановки пьес были в Театральном центре Ю. О’Нила (США), МХАТе им. А.П. Чехова, Александринском театре (СПб), в Литве, Чехии и пр.
Придумал новое направление в психотерапии – трансдраматическую терапию, суть, разработал механизм трансформации театральных систем и техник в психотерапевтические методы. Защитил кандидатскую, затем докторскую диссертацию по медицине. Сейчас — доцент кафедры психиатрии Алтайского государственного медицинского университета. Принялся писать прозу.
«Все, что со мной происходило и происходит – чрезвычайно извилисто и мало осознанно.Стремлюсь к гармонии, но тяготею к хаосу. По образу жизни близок к затворничеству, по мировосприятию – вечный студент», — говорит о себе Александр.
Расскажите о Вашей Музе? Есть ли она? Всегда ли она с Вами?
Насколько я понимаю – вы намекаете на некую взаимосвязь влюбленности и творчества. По моим ощущениям влюбленность – болезнь, которая рождает плохие строки. Другое дело – воспоминания об увлеченности, страсти. Когда сердце бьется ровно, и можно помечтать о многом, а не только об объекте желания. Повторюсь, моя муза – музыка. Музыка всегда со мной. В личной жизни – счастлив. Спутница моя всегда со мной.
Какая обстановка Вам необходима для того чтобы писать стихи? Смогли бы Вы написать произведение в вагоне шумного метро или Вам для написания нужно уединение?
Уединение непременно, если говорить о заключительном этапе. А рифмы, фразы, строчки, сюжеты, персонажи являются, когда им заблагорассудится. Хорошо, когда это – ночь, и можно тихонько, чтобы не разбудить домочадцев прокрасться к настольной лампе…
Если бы у Вас в руках была золотая рыбка, какие бы три желания вы бы загадали?
О, я всегда теряюсь, когда на меня сваливаются подарки. Первое – что приходит в голову – здоровье, долголетие и благополучие близких.
Кто Ваш любимый поэт? Почему?
Видите ли, есть Ли Бо, и есть Пастернак, есть Тютчев, и есть Парщиков, есть Хлебников, и есть Бродский. Как можно выбирать? Быть может, у кого-то этот фокус выходит, у меня не получается.
Вы ожидали, что станете призером второго тура «Золотой строфы»? Какие ощущения?
Не ожидал. Приятно. Растерянность. Без позы, я – сомневающийся человек.
ОРНИТОЛОГИЯ
На самом дне птичьего глаза,
Что есть пузырь, населенный загадочным человечеством,
Крохотным с высоты птичьего полета, проказничающего
Даже у маленьких во снах, даже в мечущихся
Мошках обморока заблудившейся в ревности,
Или в ласках ее, относящихся к нежити,
Колба с запахами хмурой древности,
И на вкус не балующей свежестью,
Что так свойственна крышам беспомощным
Перед птичьим разбегом и прочими ранами,
Многозначительными как обесточенные
Коммуналки с разговаривающими кранами,
Особенно в темноте, где священнодействуют совы,
Подуставшие от дневного ничтожества,
Способного лишь успеть на секунду и снова
Опоздать к оскоплению множества
Принимающих вид обстоятельств случайностей,
Не смущающихся коленопреклонений и драк,
И покорных и злых наподобие чрезвычайно
Дорогих хозяевам, но не умеющих летать собак,
Что умеют птицы, кроме тех, что покрыты ржавчиной
От гордыни и всевозможных слез умиления,
Не придуманных, но удивительных как крапчатое,
Белобокое или Бог весть какое еще оперение,
Что не видно вовсе, если точку зрения
Обозначить на смерти, скажем, или дурной погоде,
Забывая о том, что и в пузыре глаза поколения
Сменяют друг — друга не в силах устать навроде
Танцора, стремящегося к чему-то неуловимому
Как неузнанное, как «обвести вокруг пальца»,
Как желание бежать стремглав наполовину
С желанием спрятаться или прокрасться
К отдыхающей перед перелетом птичьей стае,
Что напоминает отдыхающих прежней эпохи,
Где каждый с зонтиком заметен и незамечаем,
Где женщины прекрасны и мужчины неплохи,
Особенно разбегающиеся, перед тем, как плюхнуться в воду
Или же из воды, перед тем, как плюхнуться в песок,
В котором, как и в небе, как известно, нет брода,
Особенно если это необходимо и если это — Восток.
Впрочем, и на Западе птицам неуютно
Среди тех, кто лечится или ищет счастья,
Среди кого угодно, ибо зрение птиц многолюдно
Как каторжный рынок и хождение во власть.
Как каторжный рынок, где по глупости
или по ошибке
Среди прочего люда в черной от времени колбе
Продается на память дорого не шибко- то
Тайна птичьей грусти особой. Взять в толк бы,
Да не в руки сосуд драгоценный им, орнитологам,
Не выговаривающим и пятой части
Птичьих имен, отлитых из гласных, как колокол,
Как кольцо обручальное не на пальце,
но на запястье.
|