Что читать зимой: зарубежная проза
Портал «Новости литературы» продолжает знакомить читателей с самыми любопытными книжными новинками зимы. Предлагаем вам обзор лучших новинок зарубежной прозы, которые появятся на прилавках в январе-феврале 2011 года.
Чимаманда Адичи «Половина желтого солнца«, издательство «Фантом Пресс», 2011
Полный напряженного драматизма роман «Половина желтого солнца» рассказывает истории нескольких людей, которые сплелись самым поразительным образом. Читатели назвали роман Адичи «африканским «Бегушим за ветром», а британские критики присудили ему престижнейшую премию «Оранж».
Красавица Оланна из богатой семьи никогда не отличалась дерзостью, как ее сестра-двойняшка Кайнене, но именно Оланна решилась оставить полную комфорта жизнь ради любви. Переезжая в маленький городок, где жил и работал ее будущий муж, профессор местного университета, она вряд ли понимала, что бесповоротно меняет свою судьбу. Деревенский мальчик Угву, поступивший в услужение в профессорский дом, тоже не догадывался, что отныне его жизнь изменится необратимо и непредсказуемо. Застенчивый молодой англичанин Ричард, приехавший в Нигерию, чтобы написать книгу, вовсе не собирался оставаться здесь навсегда. А непокорная и избалованная Кайнене вряд ли думала, что взвалит на свои хрупкие плечи ответственность за жизнь огромного числа людей. Но война, обрушившаяся на страну, не только корежила судьбы людей, но и меняла их самих, заставляя проявляться то, что в обычной жизни скрывается за лоском цивилизованности. Оланне, Угву, Ричарду и всем остальным героям романа предстоит пройти сквозь немыслимые ужасы войны, не раз лицом к лицу сталкиваться со смертью и вновь обрести себя после страшных испытаний.
Анна Каван «Лёд», издательство «Ад Маргинем», 2011
«Лёд» (1967) – главный роман британской писательницы Анны Каван (1901 – 1968), которую при жизни сравнивали с Вирджинией Вульф и называли сестрой Кафки. Критики считают Каван основоположницей жанра slipstream («завихрение») – литературы фантазийного воображения, где причинно-следственные связи держатся на волоске, а обостренные до предела чувства несравнимо важнее логики. В ее романах вполне реалистичное изображение вдруг подергивается рябью, и из глубины подсознания всплывают на поверхность неожиданные образы и картины.
Джумпа Лахири «На новой земле», издательство «Иностранка», 2011
Герои третьей книги Джумпы Лахири не чувствуют себя чужими ни в строгих пейзажах Массачусетса, ни в уютных лондонских особняках. Эти молодые люди, выпускники элитных колледжей Новой Англии, уже, казалось, полностью ассимилировались, воспринимают себя уже настоящими американцами. Но все-таки что-то не дает им слиться с успешными яппи, своими однокашниками, и спокойно воплощать американскую мечту. И это не только экзотически звучащие имена и цвет кожи, выдающие их бенгальское происхождение…
Джек Керуак «Бродяги Дхармы», издательство «Азбука», 2011
Джек Керуак дал голос целому поколению в литературе, за свою короткую жизнь успел написать около 20 книг прозы и поэзии и стать самым известным и противоречивым автором своего времени. Одни клеймили его как ниспровергателя устоев, другие считали классиком современной культуры, но по его книгам учились писать все битники и хипстеры — писать не что знаешь, а что видишь, свято веря, что мир сам раскроет свою природу. «Бродяги Дхармы» — это праздник глухих уголков и шумного мегаполиса, буддизма и сан-францисского поэтического возрождения, это выстроенный как джазовая импровизация рассказ о духовных поисках поколения, верившего в доброту и смирение, мудрость и экстаз; поколения, манифестом и библией которого стал другой роман Керуака, «В дороге», принесший автору всемирную славу и вошедший в золотой фонд американской классики. Перевод публикуется в новой редакции.
Януш Л.Вишневский «Одиночество в любви», издательство «АСТ», 2011
В эту книгу вошли высказывания и мысли не только самого Януша Леона Вишневского, но и его героев, мужчин и женщин, любящих и одиноких, верующих и атеистов, собранные из его книг и статей. И все эти персонажи, как и автор, неизменно искренни в своих поисках любви и смысла.
Фред Варгас «Заповедное место», издательство «Иностранка», 2011
Недаром Адамбергу не хотелось ехать на скучный полицейский коллоквиум в Лондон. Там-то и началась эта рискованная игра в крестики-нолики — игра не на жизнь, а на смерть. Жуткая находка перед зловещим Хайгетским кладбищем и рассказы Данглара о хайгетских вампирах оказались лишь прелюдией к кровавому кошмару в Гарше, ожидавшему их на родине, а черный туннель под Ла-Маншем, так пугавший Данглара, стал для Адамберга началом долгого пути, который привел его в заповедное место — сербскую деревушку Кисельево…
Саймон Лелич «Разрыв», издательство «Фантом Пресс», 2011
Как часто вас одолевает ярость? И ненависть. И желание убить? Как часто мы думаем про себя, что «готовы убить того-то и того-то»? И что будет, если такое желание прорвет оболочку цивилизованности и вырвется наружу. Кто будет виноват в злодеянии? Убийца или тот, кто сделал его таковым?.. Душным летним днем, преподаватель математики Сэмюэл Зайковски приходит на общее школьное собрание и открывает огонь. Убив трех школьников и коллегу, он стреляет в себя. Что это было? Приступ маниакального безумия? Расчетливый и продуманный поступок? Как вообще тихий, незаметный учитель математики мог совершить такое? Для полиции дело предельно ясно – еще один школьный инцидент с участием психопата. И только инспектор Люсия Мэй сомневается, ее беспокоит вопрос: что же все таки стоит за этим страшным событием? Что заставило кроткого учителя математики совершить столь чудовищное преступление. Погружаясь в предысторию трагедии, разговаривая с учениками, учителями, родителями, она убеждается, что дело совсем не простое, и ответственность за случившееся несет не только убийца Сэмюэл Зайковски, которого Люсия начинает понимать и даже проникается к нему сочувствием и симпатией. И она настроена докопаться до первопричины и узнать правду.
Блестящий ироничный роман о природе зла, об изнанке сытого благополучия, о ненависти, что живет в самых неожиданных местах.
Барбара Гауди «Наваждение», издательство «Рипол Классик», 2011
Бестселлер года.
Это было как солнечный удар. Он увидел ее и сразу все понял. Это его сумасшествие и его наваждение. Это его пленница и его любовь. Вот только любовь эта — вне закона. Что же делать? Сказать себе «нет» — и остаться без нее. Или… или сказать «да» и преступить черту. Решение остается за ним…
Барбара Гауди родилась в Виндзоре, в 1950 году. Ее произведения Мистер Сэндмен (1995), Белая кость (1998), и Наваждение (2007) выдвигались на премию «Governor General’s Award». А ее книга «Романтик» (2003) стала бестселлером в Канаде и номинировалась на несколько престижных премий, включая премию Букера.
Пауло Коэльо «Победитель остается один», издательство «АСТ», 2010
«Победитель остается один» — новый роман Пауло Коэльо, где основная тема творчества писателя — поиск человеком своей судьбы, — получает неожиданное остро драматическое и современное освещение. События развиваются на Каннском фестивале в течение 24 часов. Герои, опьяненные своими мечтами, — от начинающих актрис и моделей до знаменитых кутюрье, режиссеров и продюсеров, — словно бабочки, натыкаются на острие безжалостной личной воли «победителя», вооруженного идеей любви, но несущего с собой хаос и смерть. Так, по замыслу автора, смыкаются в романе современное и вневременное.
Дидье ван Ковеларт «Мой настоящий отец», издательство «АСТ», 2011
Семилетний Дидье уже приготовился хоронить больного отца, но свершилось чудо, и отец не умер. Надо сказать, чудеса преследовали его всю жизнь: в детстве он чудом прокормил семью, в юности чудом не стал убийцей, чудом не погиб на войне, а после нее чудом избежал расстрела. Он дожил до девяноста лет и даже после смерти не перестал творить чудеса. Похоронив отца по-настоящему, сын решил написать книгу, все вспомнить, все рассказать и во всем признаться. Это книга о чуде, об обмане, о любви. Это книга о его отце.
Дидье ван Ковеларт — знаменитый французский писатель, лауреат Гонкуровской премии, драматург и режиссер. Его тонкие, трогательные и ироничные романы давно завоевали сердца российских читателей. В автобиографии «Мой настоящий отец» нет ничего, кроме правды, хотя поверить в это нелегко.
|