Светлана Иванова «Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час». Альпина Паблишерз, 2010
Настоящий крутой персонал – словно серебряный алтын на дороге: его нужно подбирать. Подросла уже целая плеяда людей, для которых подбор такого персонала стал настоящей работой. Светлана Иванова написала для них неплохую книжку.
Вообще говоря, в современной России очень мало профессиональных книг (как известно, в СССР для любой, даже очень редкой сферы деятельности и профессии можно было без труда найти пару десятков учебников). Объясняется это тем, что узкоспециальные книжки, как правило, малорентабельны (это вам не бизнес-бестселлеры). Однако взрывной рост интернета и высокотехнологичных компаний вывел отрасль подбора персонала и управления им (так называемая HR-сфера) на новый, высочайший уровень мастерства. HR-специалисты вдруг стали одними из самых востребованных сотрудников. «Искусство подбора персонала за час» — это одно из первых полноценных руководств для таких ребят.
Светлана Иванова сама узко известна в узкой среде. Точка. Это все, что мы можем сказать про нее. Светлана работает в каком-то очередном рекламно-тренинговом агентстве, преподает, пишет книги и все такое. Однако это не суть важно — мы же с вами знаем, что порой классную и очень полезную книгу может написать даже человек, не имеющий профильного образования, но располагающий природным чутьем ситуации и большим опытом. Светлана Иванова — как раз из таких людей.
Книга издавалась несколькими издательствами, однако мы рекомендуем вам обратить свое внимание на издание «Альпины» — оно самое дешевое.
О чем
«Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час» — это подборка первоклассных техник и принципов работы с персоналом. Светлана проанализировала опыт своих иностранных коллег и добавила немало собственных познаний — в итоге получилось крепкое, добротное руководство, которым можно пользоваться. А еще нам очень понравился слог Светланы — чувствуется язык (простите) опытного бизнес-тренера.
Кому
Если вы HR-специалист, то вы, разумеется, уже прочитали книгу. А если вы только собираетесь им стать (или интересуетесь базовыми принципами бизнес-психологии) — то, пожалуйста, начинайте изучать, вам очень пригодится (точнее говоря, если вы не прочитаете книгу, то вы в отрасли не задержитесь надолго).
Сергей Король
|