Алексей Иванов. Здравому смыслу вопреки. Парадоксальные решения в рекламе, бизнесе и жизни. Претекст, 2011
В целом неплохая книга, которую мы не будем рекомендовать хотя бы потому, что за нее просят примерно в три раза больше ее реальной стоимости.
Книг по рекламе, а тем более учебников рекламному делу на русском языке очень мало, настолько мало, что голодная до свежей информации аудитория бросается с горящими глазами и открытыми кошельками на все, что только-только поступает со склада типографий. В результате некоторые не очень честные авторы и издатели оказываются не прочь нагреть руки на читательском интересе, безбожно задирая цены на свои порой даже неплохие книги. «Здравому смыслу вопреки» — это книга из такого числа. Похоже, Алексей Иванов и издательство «Претекст» решили максимально соответствовать названию издания. Ну а как иначе можно назвать цену книги, которая превышает тысячу рублей (хотя фактически такая книга не должна стоит дороже 250-300)?
Однако, если немного «копнуть вглубь», то легко можно обнаружить причины такого непонятного на первый взгляд удорожания книги. Первая причина — достаточно качественная полиграфия и невысокий тираж «Здравому смыслу вопреки» (всего 1500 экземпляров). В итоге себестоимость книги оказалась слишком высокой для того, чтобы можно было снизить цену книги. Ну а еще обложку для нее разрабатывала Студия Артемия Лебедева, известная своими ценовыми аппетитами. В итоге за все это приходится расплачиваться читателю.
О чем
Под «лебединой» обложкой скрывается в целом достаточно интересная книга, обладающая при этом рядом недостатков. Прежде всего, Иванов перечисляет примеры успешных и неудачных рекламных кейсов без объяснения причин их неудачности, буквально предлагая поверить ему на слово. А еще некоторые свои примеры он буквально «сдирает» с других аналогичных книг (в частности, с Кейплза).
Кому
Книгу мы не рекомендуем покупать человеку с трезвым в плане книжной ценовой политике умом — она переоценена в несколько раз. Впрочем, если у вас получится достать ее подешевле, то можете смело читать.
Сергей Король
|