Джоэл Баркер. Парадигмы мышления. Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире. Альпина Бизнес Букс, 2007
Неоднозначная книга футуролога, решившегося заделаться психологом и бизнес-коучем. Многие знания, описанные в ней уже сильно устарели, другие остаются по-прежнему интересными и актуальными.
Книги по парадигмам мышления — любимая тема всех коучей и психологов. Действительно, зачем мучить себя необходимостью создавать какую-то стройную (или не очень стройную) систему изменения восприятия, десятками лет оттачивать и совершенствовать ее, когда можно буквально за несколько дней написать книгу о том, что всему виной — сложившиеся парадигмы мышления, и достаточно разрушить или преобразовать их для того, чтобы достичь счастья.
Автор «Парадигм мышления» Джоэл Бракер известен прежде как футуролог (весьма посредственный, надо сказать). В книге часто прослеживается его острое желание начать предсказывать. А еще удивительно желание перенести принципы, описываемые для техники на науку, искусство, политику и общество практически без изменения.
Книга издана в «Альпине», в серии бизнес-книг (что достаточно удивительно). За довольно тонкую книжицу объемом в 200 страничек с нас хотят 200 рублей (парадигма «по рублю за страничке» работает, можно брать). Кстати, на обложке нарисован не автор, это Геродот (а то точно будут вопросы почему футуролог носит такую древнегреческую бороду).
О чем
Книга предлагает нам снова изменить свое мышление (в 1001-й раз уже). Окружающий мир постоянно меняется, и нам нужно следовать за ним и тогда… да, мы все это уже читали и слышали тысячу раз. А еще местами заметно что книга написана в 1992 году, многие вещи вроде CD-дисков) уже отнюдь не кажутся фантастикой.
Кому
Книга оставила у нас двоякое впечатление — с одной стороны, она интересна для тех, кто любит книги о изменении парадигм мышления (правда, кому они еще не успели надоесть?). С другой стороны, «Парадигмы мышления» успела устареть — всё, что футуролог успел написать в 1992 году уже превратилось в скучную реальность.
Сергей Король
|