Карстен Бредемайер. Черная риторика. Власть и магия слова. Альпина Бизнес Букс, 2010
Ну что, любители поговорить и поспорить, добро пожаловать на Темную сторону силы! Нельзя недооценивать силу черной риторики!
Умение говорить красиво всегда ценилось и казалось сопряженным с некоей особой магией. Немецкий психолог Карстен Бредемайер уже второй своей книгой показывает, что на самом деле это не так — первая его книга «Искусство словесной атаки» учит не только уметь говорить красиво, но еще и владеть искусством речевого нападения (тем, что мы не раз в своих рецензиях называли словесным айкидо). Вторая его книга, «Черная риторика» — это продолжение популярной темы.
Риторика Бредемайера – действительно «черная», искусство нападения, наука атак. В книге вы не найдете принципов и возможностей уклониться от словесного боя, скорее наоборот — вас научат биться (и самое главное в этой науке — не рисковать слишком многим). Зато легко узнаете и поймете несколько простых принципов, которые в 90% случаев дадут вам неплохое преимущество в речевом бою.
Книга издана «Альпиной» в серии «Мастерство работы со словом» — это сама по себе очень интересная серия, ее можно рекомендовать к прочтению почти всю. Книга издана в нестандартном «широком» формате в мягкой обложке (можно также поискать версию книги в твердом переплете или скачать аудиокнигу). Нам нравится цена (за книгу просят всего 260 рублей) и качество полиграфии, однако нас смутило качество оформления обложки (в очередной раз) — на ней разъяренный турок хочет выколоть собеседнику глаз (такой прием вряд ли можно назвать риторикой, даже пусть черной).
О чем
Книга порадовала нас подходом — в ней есть советы как для новичков, только-только вступивших на путь Темной стороны, так и для опытных мастеров словесной битвы. В книге есть как непосредственно советы, методы и описания техник, так и упражнения для тренировки, которые помогают усвоить все описанное на практике.
Кому
Книга— «мастрид» для всех желающих говорить не только красиво, но и успешно (то есть добиваться в разговоре своей цели). «Черная риторика» стоит потраченных на нее времени и денег.
Сергей Король
|