Пьер Гуле де Монто. Арт-фирма. Эстетический менеджмент и метафизический маркетинг. Companion Group, 2010
Мы не поняли, о чем эта книга, из ее названия, однако и после прочтения книги ничего не изменилось. Вывод: вам лучше оставить эту книгу по полке и даже не брать ее в руки.
В последнее время в среде бизнес-книг наблюдается занятная тенденция: авторы берут за основу написания своих творений два, казалось бы, несвязанных между собой слова и выстраивают вокруг этого бреда целую концепцию, которую затем описывают в книге. Космический маркетинг, лунный мерчендайз, эстетический менеджмент, арт-фирма. Разумеется, среди таких концепций со странными названиями попадаются и неплохие книги, например Эмоциональный интеллект, но все остальное можно с полной уверенностью назвать самым настоящим бредом.
Неизвестный нам ранее Пьер Гуле де Монто предлагает создать на основе вашей компании арт-фирму — для этого нужно засунуть в нее поглубже эстетическую, творческую, дизайнерскую составляющую. В результате, возможно, из нее вырастет компания, в которой все относятся друг к другу с позиции всеобщей любви и творческого взаимопонимания. Книгу о такой ерунде издали Companion Group под обложкой с двумя танцующими привидениями и названием с маленькой буквы. Книга хоть и оформлено неплохо, но стоит каких-то неимоверных для нее 500 рублей, что не оставило «Арт-фирме» никаких шансов на читательский успех и наш позитивный отзыв.
О чем
Пьер де Монта всеми силами пытается убедить основателей бизнесов интегрироваться с искусством, выращивать сотрудников-эстетов, любить всем офисом дизайн. Мы не имеем ничего против дизайна в бизнес-среде, но связь между развитием творческого мышления в бизнесе и тягой к эстетике неочевидна (мы полагаем, что ее вообще нет). Вкупе с полубезумным стилем автора книга превращается в мешанину непонятных, выдуманных и совершенно бесполезных идей.
Кому
Бизнесменам, живущим и работающим в стиле Томаса Крауна — она поможет им потешить свое огромное самолюбие.
Сергей Король
|