Верн Харниш. Правила прибыльных стартапов. Манн, Иванов и Фербер, 2011
Книга с неправильным названием и смыслом, который интересен, но неактуален для российской действительности. А еще она слишком дорога для книги с такими антидостоинствами.
Книга «Правила прибыльных стартапов» сразу бросилась в глаза своей слишком навязчивой принадлежностью к рекламной акции от «Манн, Иванов и Фербер» — в нагрузку к книге предлагалась возможность выиграть IPad. Впрочем, это не особенно относится к делу, так что приступим к сути.
Книга как позиционируется как руководство по созданию прибыльных стартапов. Однако, похоже, сами авторы (или их переводчики) не понимают, что они подразумевают под стартапами. В пользу ошибки издателей и переводчиков говорит тот факт, что название книги привычно искажено и буквально придумано с потолка. А еще в книге постоянно ссылаются на опыт коммерчески успешных компаний. Товарищи, когда компания уже коммерчески успешна, она уже никакой не стартап. Одним словом, тема и суть изложения оказываются весьма спорными. Автор книги Верн Харниш известен прежде всего как предпринимательский функционер — к миру стартапов он имеет весьма опосредованное отношение.
По качеству издания книги никаких нареканий нет — «МИФ» уверенно держит планку. «Правила прибыльных стартапов» издается в твердом переплете объемом в 264 страницы, стоит такая книга 425 рублей. На наш взгляд это очень и очень нескромно.
О чем
Вся книга базируется на успешном предпринимательском опыте иностранных компаний — Верн Харниш рассказывает и пересказывает известные всем прописные экономические истины. К сожалению, советы Харниша не имеют большого практического применения в российских реалиях. Ничего революционного книга не предлагает, истин не открывает. Жалко.
Кому
Даже и не знаем, кому ее рекомендовать — для того, чтобы познакомиться с иностранным опытом капитализации книга дороговата, а на книгу-учебник она просто не тянет. Остается только подождать когда цена на нее упадет или покупать электронную версию (она в несколько раз дешевле).
Сергей Король
|