Проблема скорости, или Игра в Doom на букридере
Скорость перерисовки у электронной бумаги до сих пор остается настоящей головной болью для создателей букридеров. Еще пару лет назад даже «перелистывание» страницы могло занимать несколько секунд, что, мягко говоря, раздражало читателей. И нет ничего удивительного в том, что именно на повышение скорости работы и были направлены
основные усилия разработчиков.
Доходило до смешного — так, несколько лет назад в продаже появились электронные часы с экранами на основе электронной бумаги. Однако у часов отсутствовало такое понятие, как секунда — минимальная единица измерения времени для них была минута. Причина все в той же низкой скорости перерисовки, экран просто не успевал бы за секундами и на
их месте мы бы видели не цифры, а размытое пятно. По той же причине у часов отсутствовал и секундомер.
Но исследования в данном направлении уже позволили добиться значительно прогресса: если вопросы с цветностью бумаги решить пока не удалось, то скорость возросла ощутимо и современные читалки у всех более-менее известных производителей способны быстро менять страницы. И, в принципе, уже есть электронная бумага, что способна
работать в качестве экрана у часов с секундами.
Несколько месяцев назад известный производитель букридеров, компания PocketBook, продемонстрировала в интернете интересный видеоролик, «главным героем» которого стало одно из производимых устройств. На экране его был запущен классический Doom — та самая легендарная «стрелялка», с которой и началось бурное развитие трехмерных
игр. В представленном варианте в нее можно было играть даже невзирая на то, что экран был монохромный (впрочем, тех кто застал момент рождения данного шедевра, этим не напугать — в те годы и мониторы у компьютеров часто были монохромными). Скорость перерисовки у такой электронной бумаги составляет два кадра в секунду, что весьма и весьма неплохо. А ведь это еще только начало!
|