Игорь Ашманов, Андрей Иванов. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. Питер, 2009
Не так давно мы писали о книге «Facebook, как найти 100 000 друзей» и называли ее буквально образцом лаконичности и понятности в жанре полезной литературы о социальных сетях. «Оптимизация и продвижение» представляет собой полный антипод «Facebook».
Мы достаточно противоречиво относимся к необходимости писать книги о социальных сетях — такие книги, как правило, успевают намертво устареть еще до того момента, как они выходят в печатном виде. Единственный способ избежать этого — писать книгу не о конкретных инструментах (которые имеют неприятное свойство постоянно изменяться), а об основных понятиях и принципах, которые являются неизменными и постоянными. Игорь Ашманов и его соавтор с редкой фамилией не поняли этого принципа и написали книгу, которой суждено была кануть в Лету еще до момента сдачи рукописи в печать.
А еще мы не можем понять смысла в написании книги объемом почти в 500 страниц. На чтение этой огромной кучи малополезной информации уйдет месяц, за который уже вполне можно развить свой собственный проект в социальных медиа. Нас удивила необходимость прикладывания к книге CD-диска (всю нужную информацию и так вполне можно найти в Сети). Разумеется, нас совсем не обрадовал подход издательства «Питер» к оформлению книги — она буквально ужасна во всем, от качества типографического оформления (чего только стоят графики в стиле Word 95) до дизайна обложки (причем тут «Скрэббл»?). Уныло, товарищи, и это за 400 рублей!
О чем
Нас ждет увлекательный опус о таинственном мире оптимизации и продвижения сайтов — его вполне можно было уложить в 100 страниц, на авторы постарались на все 460. Готовьтесь к объяснению понятных всем терминов и прочей очевидности и всеобщей скуке повествования — всего этого будет много.
Кому
Любителям книг в стиле «Учебник для ВУЗов о всем-что-угодно» в свойственной ему манере подачи информации и не менее свойственной малополезности. Не рекомендуем.
Сергей Король
|