Малкольм Гладуэлл. Озарение. Сила мгновенных решений. Альпина Бизнес Букс, 2010
Вторая книга от любителя долго писать о мгновенном — Малкольму Гладуэллу удается красиво и интересно излагать множество разрозненных фактов по методу «Фрикономики». Смело можем рекомендовать эту весьма занятную книгу.
Если мне не изменяет память, «Озарение» — одна из очень немногих книг (если не единственная) по психологии принятия решений. В мире бизнес-книг немало изданий о том, почему принимаются те или иные решения, как их определять и даже предсказывать. Но вот о том, что происходит в момент принятия решений, в ту микросекунду, когда в голову приходит мысль — похоже, никто не знает. Никто, кроме Гладуэлла.
Подход Малкольма Гладуэлла к написанию прост — он делает за читателя всю грязную работу, перечитывая, систематизируя и выписывая из сотен скучных психологических журналов факты, переписывая их понятными словами и предлагая читателю ознакомиться с своеобразным смысловым филе. Именно такой «фрикономика-стайл» делает книгу особенно увлекательной.
«Озарение. Сила мгновенных решений» была издана «Альпиной» в 2010 году, и от тиража в 3000 экземпляров осталось уже немного. Впрочем, если вы поторопитесь, то наверняка успеете купить — за мягкую обложку и 254 страницы просят сейчас всего 300 рублей. Книга издана очень приятно, если не смотреть на обложку — она, как всегда, ужасна и ни о чем.
О чем
Книга представляет собой набор фактов с описанием и объяснением — логично было предположить, что все они дадут ответ на вопрос «Как же люди делают свой выбор?» Несмотря на то, что ответа у меня не появилось, читать книгу менее интересно не стало.
Кому
Всем любителям книг в стиле «Фрикономики», всех охотникам до десятков и сотен любопытных теорий и фактов — в «Озарении» этого будет предостаточно.
Сергей Король
|