Саймон Купер, Стефан Шимански. Футболономика. Почему Англия проигрывает, Германия и Бразилия выигрывают, а США, Япония, Австралия, Турция и даже Ирак выходят на первый план. Альпина Паблишер, 2011
Перед нами вполне успешный клон популярной серии, начатой «Фрикономикой» (и даже называется похоже), с самым длинным названием в истории бизнес-книг и вполне достойным содержанием.
«Фрикономика» стала зерном, из которого выросла целая серия разнообразных книг (я знаю как минимум дюжину произведений, написанных по следам знаменитой книги двух американских экономистов). «Футболономика» — очередное издание в подобном ключе. Однако, в отличие от многих других книг, в нем не делается попытки охватить сразу все стороны общества и человеческой жизни — авторы предлагают сосредоточиться только на одной из ее сфер — на футболе.
Оказывается, про футбол вполне можно написать книгу в «фрикономика»-стайл. Как говорят авторы книги, если футбол — это та игра, в которую следует играть головой, то это совсем не значит, что ей нужно отбивать мяч. Мир футбола настолько многогранен, что о нем можно сказать намного больше.
«Альпина» сумела взять первый приз в конкурсе на самое длинное название для бизнес-книги. 15 слов! Причем это не инициатива переводчика: в англоязычном варианте книга называется так же. Она предлагается в твердом переплете, ее отличает солидный объем (520 страниц) — за все это издатель просит 320 рублей, что очень и очень любопытно.
О чем
О футболе для всех, кто хочет узнать о нем с новой стороны. В «Футболономике» масса интересных фактов, «срывов покровов» и другой полезной информации о футболе. Одним словом, те, кто читал о футболе, поймут, о чем я.
Кому
Практика показывает, что 90% книг, написанных в жанре «Фрикономика» оказываются успешными. «Футболономика» легко попала в эти 90% — это большая и очень интересная книга о футболе, которая понравится даже тем, кто не любит этот вид спорта.
Сергей Король
|