Майкл Портер. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов. Альпина Паблишер, 2011
Отличная книга о стратегии «пятиточечной» оценки деятельности конкурентов, которая очень часто и активно применяется на Западе, но которая практически не известна у нас. Пришло время исправлять это недоразумение.
Мы отлично помним то время, когда для создания настоящего, принимаемого на Западе бизнес-плана требовалось провести «анализ по Портеру». Еще пять-шесть лет назад мало кто представлял что это такое — бизнесмены и маркетологи тратили часы на перевод хилых статей из англоязычных блогов, читали Википедию, а самые продвинутые изучали Competitive Strategy на языке оригинала. Теперь эту книгу можно читать и по-русски.
«Анализ по Портеру» — это система комплексной оценки собственного положения на рынке, угроз со стороны конкурентов и других, не менее важных показателей эффективности и безопасности бизнеса. В анализе оперируют пятью основными категориями или базовыми силами: внутреотраслевой конкуренции, угрозой со стороны потенциальных конкурентов, наличием продуктов-заменителей, рыночной силой поставщиков и потребителей.
На русском языке книгу издали в «Альпине» — книга получилась достаточно сложной, толстой и дорогой, более 600 рублей. Нужно понимать, что это издание для профи, готовых отдать за нее практически любые деньги.
О чем
О том, как правильно разрабатывать стратегию, изучать конкурентов и знать свое место на рынке — в комплексном, сильной труде, успевшем стать классикой деловой литературы. В книге есть много практически советов и практик, что отлично разнообразит ее.
Кому
Маркетологу, стратегу, аналитику, директору — эти ребята должны знать об анализе по Портеру.
Сергей Король
|