Орен Харрари. Эффект Мадонны. Стратегии опережения в подражательной экономике. BestBusinessBooks, 2010
Большая и спорная книга о спасении от подражательства — и это в условиях современного, реального бизнеса, где от подражательства не уйти никакими способами.
«Хорошие художники копируют, гениальные художники — воруют» — любил повторять Пабло Пикассо. Если так, то в бизнесе остались одни гениальные художники, которые не постесняются стащить у конкурента и идею, и методы ее воплощения в жизнь. Как с этим бороться?
Орен Харрари говорит о том, что в подобном случае нужно создать новую концепцию бизнеса, компанию-бегун, способную оставлять конкурентов позади. По сути, это такая система лицензирования собственных успехов, построенная на развитии преимущества. Вот только практика показывает что подобный «эффект Мадонны» оказывается значительно дороже и неэффективнее, чем простое и смелое следование своим целям.
Книгу Харрари издали в «BestBusinessBooks» в 2010 году — по качеству издания это обычная, если не сказать типичная книга по высокой цене: почти 700 рублей аз книжку среднего размера и объема. Это слишком дорого.
О чем
Три части книги повествуют о трех шагах развития отрыва от конкурентов: теоретическая часть (заполненная собственными терминами автора), главы, посвященные принципам отрыва и 12-шаговая модель обновления бизнеса. Все это достаточно спорно и противоречиво.
Кому
Книгу стоит почитать бизнесменам и стратегам, которые могут отличить зерна от плевел.
Сергей Король
|