Илья Лагутенко стал соавтором фантастической киноповести
Рок-музыкант Илья Лагутенко и владивостокский писатель и журналист Василий Авченко стали соавторами любопытного литературно-художественно-музыкального проекта, носящий название «Владивосток-3000».
Первым шагом стал новый клип группы «Мумий Тролль» «Владивосток-3000», снятый в июле 2010 года, следующий шаг – издание фантастической книги «Владивосток-3000» в октябре 2011 (книга вышла сегодня, 20 октября), а запланированный – создание одноименного кинофильма.
Киноповесть о Тихоокеанской Республике — сказка для взрослых, охарактеризовали ее издатели. Фантастическая, но тесно связанная с реальностью киноповесть о существовании параллельного мира-пространства — города Владивосток-3000, в котором черты настоящего Владивостока слились с чертами его альтернативных, но нереализованных воплощений — от английского Порт-Мея до китайского Хайшеньвэя. Владивосток-3000 – романтическая мечта о Тихоокеанской республике, где власть принадлежит морским офицерам. Мечта об идеальном городе-порте — свободном, экологически чистом, независимом, где никто не обращает внимание, с какой стороны у машины руль, а добыча даров моря из отрасли экономики превратилась во всеобъемлющую полумистическую республиканскую марикультуру. Как попасть в эту Тихоокеанскую республику, можно ли попросить в ней политического убежища, и как связаны между собой два мира — реально существующий Владивосток, воспетый Ильей Лагутенко в песне «Владивосток 2000», и удивительный Владивосток–3000, существующий пока только на страницах одноимённого произведения — об этом повесть.
Любопытно, что вначале автором книги предполагался мифический персонаж — Остап Русских (О. Русских). Легенда о том, что автором книги станет вымышленный персонаж Остап Русских, родилась не случайно: именно на о. Русский планируется проведение Саммита стран АТЭС 2012 года, имеющего огромное значение в жизни Владивостока — так пояснили свою идею авторы. Если бы задумка была осуществлена, то согласно легенде О. Русских жил затворником на острове Русский, и по e-mail прислал свою рукопись Илье Лагутенко. Однако в ходе работы соавторы отказались от этой идеи и предпочли опубликовать киноповесть под собственными именами.
«Разрозненные мысли необходимо было соединить воедино, — прокомментировал работу в соавторстве Илья Лагутенко. — За короткое время общения с Василием мы не только поняли, что понимаем друг друга интуитивно, что очень важно для совместных проектов в любой области, но еще и умудрились успеть прочувствовать буквально рука об руку всю магию Редких Земель проехав Дальний Восток с гастролями».
«Мне давно хотелось объединить мифы и легенды родного города Владивостока, многие из которых не имеют отношения к реальности и выдуманы местными жителями, не только с музыкой и видео, но и с литературными формами вроде фантастический киноповести. Василий Авченко стал тем основным звеном, с помощью которого удалось связать разрозненные идеи в одно самостоятельное произведение, — сообщил Лагутенко. — Жители Владивостока всегда обожали мифы и легенды родного города. Все, кто приезжает на Дальний Восток, поддаются настроению мечтателей и романтиков. Помечтать о том, как бы было, если бы не было, и если бы было, то, как здорово бы. Эта психология сослагательного наклонения, по-моему, связана напрямую с историческими корнями, уходящими к первооткрывателям этих земель и первым переселенцам. Они думали об этих краях как о новом раю, а столкнулись с суровыми реалиями. Борьба за светлое будущее не была и не будет легкой. Мы придумываем себе варианты этих светлых будущих, чтоб найти здравый компромисс в реальной жизни».
«Иногда приходит ощущение, что эта книга уже где-то существовала, а мы просто извлекли её из иного измерения, поместили в наше и записали… «Владивосток-3000» и Тихоокеанская республика, о которой мы говорим, — это метафорическое изображение Владивостока как отдельной планеты, особого мира. Мира обособленного, загадочного, ни на что не похожего, волшебного, — добавил, в свою очередь, Василий Авченко. — Поэтому я с удовольствием откликнулся на предложение Ильи Лагутенко, который уловил витавшую в эфире идею первым, написать эту книгу вместе. Так вышло, что писалась она одновременно в разных точках планеты, благо есть интернет, а дорабатывалась в ходе завершающей части тура «Мумий Тролля» под названием «Редкие земли», куда пригласили и меня»».
«Мы вовсе не случайно назвали нашу книжку не просто повестью, а «киноповестью». Она специально написана в такой манере, чтобы текст можно было легко трансформировать в сценарий. Мне кажется, можно сделать классный фильм – красивый и энергичный», — считает Авченко.
«Киноповестью уже задолго до выхода заинтересовались не только юные, но и маститые российские кинорежиссеры. Нам уже предложено было рассмотреть кандидатуры Джонни Деппа и Анжелины Джоли на главные роли. Но мне кажется, что все-таки главная роль должна достаться российским актерам. Хотя дух Адмирала Ушакова в исполнении Шварценеггера может быть интересным!» — иронизирует Лагутенко.
|