Джим Коллинз, Джерри Поррас «Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением». МИФ, 2011
Монументальный труд, посвященный исследованию синонима постоянной успешности и долговечности в бизнесе. Питерс пишет о том, что долговечности нет, а Коллинз с Поррасом пытаются возразить ему. Занятно.
С той же силой, с какой простые люди ищут бессмертия, компании и корпорации ищут долголетия в мире бизнеса. Будущие директора и СЕО задумываются о вечном бизнесе еще с того момента, как гиганты индустрии пребывают в зачаточном состоянии в спальнях своих владельцев.
Джим Коллинз и Джерри Поррас исследовали принципы долголетия 18-ти крупнейших мировых компаний: от HP и Wal Mart до Boeing и Sony. Что делает их бессмертными? В чем секрет их постоянной плавучески? Можно ли добиться вечности в бизнсе?
Любимый нами Том Питерс посвятил вопросу долголетия отдельную главу в своей книге — он подсчитал, что из 100 крупнейших компаний века до его конца дотянуло лишь 8. Обидно только то, что в книге «Построенные навечно» авторы исследовали феномены успеха этих гигантов, не обратившись к опыту сгоревших компаний — покопаться в останках бизнеса (да простят меня читатели за мою грубость) бывает очень даже интересно.
Книга издана в «МИФ» в серии «Стокгольмская школа экономики» — это обуславливает высокую цену издания, почти 1000 рублей. Впрочем, большой тираж дадут достаточно места для маневра тем, кто хочет подождать с покупкой.
О чем
О долголетии в бизнесе и том, как сварить свой собственный эликсир бессметрия. «Построенные навечно» вываливает на читателя ворох фактов и историй, которые приятно читать и полезно запоминать. Обстоятельная книжка, плод длительных исследований двух экономистов с задками писателей-публицистов.
Кому
Тем, кто хочет сделать свою компанию вечной, проводив компании-конкуренты в долгий путь далеко-далеко прочь.
Сергей Король
|