Филип Котлер, Нэнси Ли «Маркетинг для государственных и общественных организаций».
Полезная книга, которая вряд ли найдет своего читателя — в отечественных государственных и общественных организациях, к сожалению, совсем не до маркетинга.
Крупные издательства время от времени пытаются выпустить что-то для чиновников — к сожалению, большинство таких попыток разбиваются о бюрократические камни. Попытка реформировать чиновников через чтение современных книг по менеджменту или системам управления не находит отклика — такое чувство, что эти люди теряют способность учиться сразу после получения заветного удостоверения.
В аннотации к книге говорится: «Всемирно известный эксперт Филип Котлер и консультант по социальному маркетингу Нэнси Ли показывают, что маркетинг — это не просто очередная статья расходов и отнюдь не только коммуникации, а целый комплекс мероприятий по повышению уровня жизни граждан.» К сожалению, Ли и Котлер писали свою книгу для западных бюрократов — наши еще не доросли до маркетинга на своей работе.
Ко всему этому Маркетинг для государственных и общественных организаций оказывается еще и чрезмерно дорогим — никакой чиновник не будет платить 600 рублей за книгу четрыхгодичной давности.
О чем
Да, книга написана полезно и интересно — о том, как привнести навыки капитализации в работу государственных структур. Однако все это относится исключительно к западным государственным и отбещественным структурам.
Кому
Книга для шустрых чиновников, склонных к самообучению — мифический класс в отечественных реалиях.
Сергей Король.
|