Роберт Каплан, Дэвид Нортон «Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты»
Одна из самых популярных концепций деловых игр Strategy Maps на русском языке — дорого и тяжело для чтения. А еще книга непривычно дурно оформлена.
Роберт Каплан и Дейвид Нортон — два неутомимых бизнес-писателя из США, на книгах которых вырастает молодое поколение менеджеров и управленцев (впрочем, сомнительно, что отечественные управленцы и менеджеры вообще читают какие-то классические книги). В середине 80-х Нортон и Каплан предложили новый подход к представлению трех ключевых показателей стратегической активности (люди, информация и организационный капитал) в киде карт, с которыми можно оперировать в удобной и понятной для себя манере. Стратегические карты — это переиздание их концепции на русском языке.
Во-первых, хочется сразу предупредить новомодных стартаперов и других представителей молодого поколения. Книга написана несколько десятилетний назад исходя из концепции капитала и бизнеса тех времен, так что большинство актуальных тогда находок в ней успело устареть. А во-вторых, это тяжелый труд на 500 страниц, который вряд ли получится прочитать наскоком — готовьтесь к войне за знания. К тому же, издательство «Олимп-бизнес» максимально усложнит вам эту войну, поскольку выпустило книгу в не очень удобном формате, с костным переводом и по заоблачной цене в 1200 рублей. Да уж, за такие деньги книгу хоть в карты выигрывай…
О чем
«Стратегические карты» — это книга об искусстве грамотного ценообразования, основанного на сочетании основных характеристик сбалансрованной бизнес-системы. Успешная компания умеет учитывать в своей цене собственное развитие, обучение своих сотрудников, знает как оценить собственную эффективность и может объяснить свою цену прежде всего себе самому.
Кому
Менеджеру, директору, специалисту по стратегическому планированию — если они, конечно, готовы потратить 1200 рублей на книгу тридцатилетней выдержки.
|