Джилл Рингланд, «Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии»
Удивительно, что о бизнес-стратегии, активно применявшейся в 1960-х и чей пик популярности прошел еще 30 лет назад, на русском языке пишут только сейчас. Однако этот факт не умаляет достоинств замечательной книги Джилла Рингланда.
Сценарное планирование иногда еще называют стратегией ядерной войны в бизнесе. Что вы будете делать, если через пять лет настанет ядерная война? Начнете рыть бункер прямо сейчас, или попытаетесь вмешаться в ситуацию и не допустить войны? Вот в подобных жутко сложных, но с другой стороны простых вопросах и заключена суть сценарного планирования бизнеса.
Активно подобную стратегию «обкатки бизнеса в аэродинамической трубе» активно применяли еще в 1960-х годах в знаменитой Shell. С тех пор стратегия успела претерпеть подъем и последующий крах — далеко не все в жизни и бизнесе можно предугадать с достаточной степенью точности.
«Сценарное планирование» выпустили в 2007 году силами издательства «Диалектика» — это достаточно толстая книга объемом в почти 560 страниц. Просят за нее также немало — почти 1200 рублей.
О чем
«Сценарное планирование» рассказывает о бизнес-подходе, который был очень популярен в конце XX века — практике предсказывания будущего и следования одному из серии заранее намеченных планов. Это интересная концепция, которая в реалиях современного мира, к сожалению, едва имеет право на жизнь.
Кому
Теоретикам бизнеса, а так же различным аналитикам и стратегам — для общего развития.
|