Нэнси Дуарте, «Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций»
Интересное, но немного чересчур философское рассуждение об Идеальной презентации. В «Слайдологии» много теории и рассказов о дизайне, но мало практических советов — читателю придется самостоятельно формулировать для себя законы и правила.
Для того, чтобы понять читателя книги «Слайдология», нужно сперва понять того, что пользуется презентациями как своими основными рабочими инструментами. Это бизнесмены всех мастей, маркетологи, аналитики, стартапщики, несколько десятков разновидностей рекламных специальностей. Ну а еще, наверное, студенты. Это настолько разнообразная публика, что написать единую, понятную и и одинаково удобную для всех книгу не получится в любом случае. Нэнси Дуате и не пыталась сделать это.
«Слайдология» скорее похожа на толстый журнал, чем на полноценную книгу. Мелованная бумага, практически журнальный формат с длинными разворотами. Активное использование иллюстраций и небольшое количество текста. 80% места на страницах книги вообще ничего не занимает, это пресловутое free space. Все это делает книгу легкой для пролистывания, но не для чтения (впрочем, кому как больше нравится). При всем при этом за книгу просят почти 1000 рублей — студенты сразу отпадают.
О чем
Не смотря на не вполне понятный формат книги, ее было достаточно интересно почитать. «Слайдология» выводит создание презентации на достаточно научный, последовательный уровень. Для тех, кто часто выступает, в книге не так много нового, но и они смогут время от времени возвращаться к ней в качестве справочника. А еще «Слайдология» хороша тем, что Дуарте время от времени советует очень крутые и полезные книги.
Кому
Всем, кто постоянно выступает на конференциях и не вылезает из PowerPoint или Keynote.
Сергей Король
|