Вадим Панов, «Праймашина»
Царь Мидас прославился тем, что всё, к чему бы он ни прикоснулся, превращалось в золото – и тем себя подставил в итоге. Вадим Юрьевич Панов, потеснивший на небосводе отечественной фантастики таких звёзд, как Сергей Лукьяненко, Ник Перумов и Василий Головачев, и даже, возможно, Г.Л. Олди, превращает всё, к чему он прикасается, в бесконечно увлекательное и глубокое, несмотря на кажущуюся простоту, чтиво – и тем себя прославил (от себя добавлю – более чем заслуженно).
«Праймашина» — самый свежий на сегодняшний день роман Вадима Панова. В чем-то она перекликается с его же циклом «Тайный город». Здесь тоже возникает отчетливое ощущение, что ты читаешь компьютерную игру. Порывшись в сетевых залежах информации, дотошный читатель может легко убедиться, что в данном случае так оно и есть: мир Прайма, о котором идет речь в романе (Prime World), есть не что иное, как свежайшая компьютерная игра, представляющая собой социальную «стратегию» и отсылающая нас к супер-популярным «Героям». Однако Вадим Панов не даром обладает «золотыми» писательскими руками. В его романе от игры осталось напряженное действие, четко прописанные персонажи, каждый на своём месте, и большая вариативность сюжета. А уже от себя автор привнёс человечность, художественность и, да простят читатели пафосное определение, житейскую мудрость.
«Праймашина» заявлена, как произведение межавторского цикла о мире Прайма, но пока книга является единственным прайм-произведением. И это, в общем, неплохо – что там еще напишут другие авторы, неизвестно, а фэнтези-роман такого класса можно смаковать и смаковать. Чего и вам желаем!
Ника Налёта.
|