Читатели «Амазона» не хотят платить графоманам
После непродолжительного периола эйфории «самсебяиздата» на площадках, предлагающих разместить свои произведения любым авторам, последовала логичная волна возмущения читателей. Клиенты Amazon справедливо негодуют засильем книг, размещенных там самодеятельными авторами.
Конечно, полная свобода электронной публикации дает некоторые преимущества авторам, чьи произведения по тем или иным причинам были отвергнуты профессиональными издателями, несмотря на очевидные литературные достоинства.
Однако в большинстве своем электронный самиздат, пусть даже столь солидно выглядящий как Amazon , оказался низкокачественной графоманией, чье единственное достоинство – красиво исполненная обложка, неотличимая от вполне солидного издания, снабженная положительными читательскими отзывами и рецензиями от самых настоящих критиков.
А вот с текстом под этой обложкой – серьезные проблемы. Подавляющее большинство самостоятельно изданных текстов сырые, невычитанные, с массой ошибок и опечаток. В них регулярно встречаются ошибки переконвертирования текста из формата Word в киндловский формат mobi, отчего на страницах появляется безумная пляска самых разных шрифтов, исчезают или увеличиваются межстрочные интервалы, появляются пустые строки и целые страницы.
К тому же на такие с позволения сказать «книги», их авторы зачастую еще и устанавливают довольно неадекватные цены, руководствуясь нехитрой логикой – «новинка – значит читатель не поскупится».
Наученные горьким опытом пользователи Kindle уже начинают требовать от руководства Amazon введения специальных обозначений для книг, изданных самостоятельно, чтобы не нарваться на подобную некачественную графоманию. Многие читатели признаются, что при выборе книг теперь они в первую очередь ищут в выходных данных книги название издательства, опасаясь встречи с подобной низкокачественной литературной продукцией.
К тому же такие авторы-самиздатчики практикуют и другие недостойные действия – как например оставления множества восторженных 5-звездочных отзывов на откровенно слабые произведения от самого автора и его товарищей. И наоборот – заваливать конкурентов ложными отрицательными 1-звездочными отзывами. Согласно статистике магазинов Amazon всего одна такая отрицательная рецензия способна снизить продажу хорошей книги в несколько раз. А что делать, капитализм на дворе – дави конкурента всеми способами!
Данная информация должна оказаться полезной развивающемуся ныне российскому рынку электронной литературы. В последнее время в Рунете также наблюдается рост электронных издательств, готовых продвигать книги любых авторов как на своих, так и на международных электронных торговых площадках, включая тот же Amazon.
Пока официальные издательства спешно перестраивают свои бизнес-модели под новые реалии электронного рынка, он уже давно живет собственной активной жизнью. За которой необходимо пристально наблюдать, чтобы впоследствии не наступить на еще не спроектированные грабли новых форм книгоиздания. И следить за уже имеющимися – нам же по ним и ходить.
|