Объявлен старт продаж легендарных путеводителей Lonely Planet на русском языке
30 мая в мультимедийном пресс-центре РИА Новости состоялась пресс-конференция, посвященная выходу на российский рынок культовых путеводителей Lonely Рlanet.
Специально к запуску проекта в Москву приехал родоначальник бренда, человек, который изменил представления о самостоятельном туризме, путешественник и писатель Тони Уиллер.
Открыл пресс-конференцию редакционный директор издательства «Эксмо» Евгений Капьев, который подчеркнул, что Lonely Planet – не просто путеводители. Это один из самых авторитетных travel-брендов в мире, объединяющий самые различные медиапродукты — от телепередач до крупнейшего интернет-сообщества: «Мы горды тем, что Россия вошла в число стран, где путеводители Lonely Planet будут издаваться в переводной версии. Переговоры о выходе Lonely Planet на российский рынок шли в течение пяти лет, и я рад, что они увенчались успехом. «Эксмо» сейчас работает со всеми крупнейшими издательствами в мире, и могу с уверенностью заявить, что Lonely Planet входит в ТОП-3 самых профессиональных издательств. Все, о чем только говорят во всем мире, Lonely Planet уже делает».
Далее последовал интереснейший рассказ Тони Уиллера о том, как начиналась история бренда, как он смог осуществить мечту миллионов людей – сделать свое увлечение источником дохода: «В 1972 году мы с женой жили в Англии и, прежде чем осесть на одном месте, решили взять отпуск на год, отравиться в путешествие, чтобы посмотреть мир. Мы были молоды, и у нас практически совсем не было денег. Купив подержанный автомобиль, мы решили ехать так далеко на Восток, как только сможем. Пересекли Голландию, Турцию, Иран, доехали до Афганистана, там продали машину и продолжили путешествие. Через Индию отправились дальше на Восток. Путешествовали автостопом до Сингапура, пересекли Индонезию. К тому моменту, когда мы добрались до Австралии, наше путешествие длилось уже 6 месяцев. И мы решили на год осесть в Сиднее. В тот период многие люди задавали нам вопросы о том, как организовать такое путешествие, интересовались нашим опытом, выясняли, как мы смогли пересечь Азию практически без денег, и просили совета по поводу каких-то практических вещей. Устав отвечать на бесконечные вопросы, мы решили написать путеводитель. Моей жене в то время было 22 года, мне – 25 лет. Так что писали преимущественно для молодых людей, таких же как мы. Мы мечтали, чтобы люди путешествовали и стремились увидеть мир. Так началась история Lonely Planet».
Тони Уиллер подчеркнул, что, несмотря на то, что первые книги были ориентированы на молодых небогатых и беспечных людей, сейчас в путеводителях Lonely Planet можно найти информацию на любой вкус и уровень дохода. Как заметил Евгений Капьев: «Мы были восхищены тем, для какого количества аудиторий Lonely Planet создает свои путеводители. У них очень профессионально проведена сегментация, и около 12 различных групп людей могут найти для себя нужную информацию в этих книгах».
Тони Уиллер заверил, что сейчас информация в книгах Lonely Planet регулярно обновляется и, купив путеводитель, вы можете быть уверены, что обладаете самыми последними и проверенными сведениями о различных гостиницах, кафе и музеях того города, который выбрали для путешествия.
Отвечая на вопрос о том, сколько же всего наименований книг было выпущено за всю историю Lonely Planet, Тони Уиллер назвал ошеломляющие цифры: «Мы выпустили около 500 книг и это не только путеводители, туда входят так же книги о путешествиях с детьми, подарочные и другие издания. Всего на сегодняшний день под брендом Lonely Planet продано около 100 миллионов книг на английском языке, ежегодно реализуется 6-7 миллионов».
Не секрет, что в последние годы электронные версии путеводителей набирают все большую популярность. Тони Уиллер рассказал присутствующим, что в линейке продуктов Lonely Planet есть место и электронным книгам, и приложениям для различных гаджетов. А Евгений Капьев заметил, что запуск русифицированных электронных версий Lonely Planet сейчас как раз в процессе обсуждения.
В ходе оживленной беседы были затронуты многие важные темы современного туризма: и возрождение интереса к путешествиям внутри страны, и туристические перспективы России, и особенности путешествий с маленькими детьми. Также Тони Уиллер рассказал о тех счастливчиках, кто может совмещать путешествия и работу – об авторах путеводителей Lonely Planet: «Это люди, которые много путешествуют, обладают обширными знаниями о разных странах, изучают их историю и географию в университетах и знают язык той страны, про которую пишут. К тому же они должны быть талантливыми писателями».
Подводя итог встречи, Евгений Капьев объявил, что продажи путеводителей Lonely Planet на русском языке начнутся 1 июня. В 2012 году планируется выход пятнадцати книг. В ближайшее время будут выпущены путеводители по Испании, Хорватии, Украине, Франции, Лондону, Китаю и Восточной Европе.
|