Колонка Ники Налёты: Вера, любовь, надежда на супергероя
Или, по крайней мере, догадываемся.
Ночью 20 июля 2012 г. в кинозал маленького американского городка Аврора вошел неизвестный. Он был одет в черное, а волосы его были рыжими. Распылив слезоточивый газ и методично расстреляв двенадцать человек (а еще почти шесть десятков ранив), этот человек был взят на месте полицейскими. Которым представился как… Джокер.
Хиту Леджеру, о причинах самоубийства которого мы, кстати, так ничего толком и не знаем, удалось, безусловно, создать на экране образ невиданной силы. Даже странно, что это было сделано для воплощения такого заурядного произведения, как комикс. Впрочем, для США, где культура комиксов насчитывает вот уже столетие, такие вещи имеют огромное значение, подчас непонятное для остальных жителей планеты Земля. Но оно есть и с этим нельзя не считаться. Как нельзя не считаться с ролью кино в жизни современного человека: недаром режиссер картины, на премьере которой произошло побоище, Кристофер Нолан, сказал, что «кино — важнейшая часть культуры, а кинозал — это мой родной дом. И мысль о том, что кто-то ворвался и устроил кровавую резню в этом доме, вызывает ужас».
Кино действительно стало – хотим мы этого или нет – важнейшей частью культуры. А вот человеческая психика не успевает перестроиться так быстро, как этого требует информационный (про технический мы уж не говорим) прогресс. И всё это было бы ничего, когда бы не продавали в мире оружие и сопутствующие товары. Убийца из Авроры имел ЛЕГАЛЬНО купленный огнестрел!
Когда господа депутаты поднимают популистские разговоры о том, что корткоствольное оружие необходимо разрешить к продаже, очень хочется от души пожелать им оказаться в кинозале, куда входит Джокер в черной одежде. И не с экрана в обличье Хита Леджера, а из бокового прохода.
Хит Леджер больше никуда не войдет. Он покончил с собой, не оставив записки. Но оставив этот безумный мир, где на умы давно влияют кинороли и биржевые сводки. А должны бы – вера, любовь и надежда. Пусть хотя бы на супергероя из комиксов.
Ника Налёта
|