Питер Джексон сообщил об окончании съемок «Хоббита»
266 дней ушло у творческой группы «Хоббита» на съемки. Теперь предстоит монтажная стадия работы над фильмом. Новая картина Джексона будет состоять из двух полнометражных фильмов. До премьеры первого фильма осталось всего пять месяцев
Чтобы растянуть это сказочное повествование на два полнометражных фильма, Джексон привлек целый ряд произведений Толкина. В фильм включили несколько персонажей «Властелина колец», не присутствующих в изначальном толкиеновском тексте «Хоббита», – в частности, эльфа Леголаса и эльфийскую правительницу Галадриэль.
Также были добавлены несколько новых персонажей, вроде эльфийки-воительницы Тауриэль.
«Мы хотим, чтобы в фильме у этих персонажей были свои сюжетные линии, и они были изображены полнее, чем в книге, – говорит Джексон. – Почти все, что мы вводим, было взято откуда-то из Толкина, из книг либо из разработок, не вошедших в «Хоббита»». Например, говорит он, Леголас – сын эльфийского короля Трандуила, который является персонажем «Хоббита», а персонажи «Властелина колец» Галадриэль и Саруман – члены Белого Совета, который мельком упоминается в книге. «Это все будет иметь смысл», – уверяет Джексон. Тем не менее, даже усиленный таким образом «Хоббит» все же принципиально легче, чем трилогия о кольце.
Режиссером фильма первоначально был выбран Гильермо дель Торо, а Джексон стал продюсером и одним из авторов сценария. Однако после двух лет предварительного производства дель Торо покинул проект из-за длительных задержек, происходивших частично из-за надвигающегося банкротства студии MGM, которая владела правами на «Хоббита» (сейчас права принадлежат компании Warner Bros.). Уход дель Торо поставил Джексона перед нелегким выбором: найти другого режиссера, поставить «Хоббита» самому или смотреть, как все разваливается.
«Я знал, что, кто бы ни стал режиссером «Хоббита», ему необходимо будет разработать к нему совсем иной подход, чем к «Властелину колец», и я боялся, что не справлюсь, – говорит он. – Я беспокоился, что не смогу действовать инстинктивно, а просто буду повторять то, что делал в первый раз. Я был в восторге от фильма, который собирался делать Гильермо, но раз с ним не сложилось, мне пришлось задуматься: если я буду снимать этот фильм, как именно я буду это делать».
Насколько велики ожидания от «Хоббита», стало очевидно в апреле, когда 10 минут отснятого материала были показаны на конвенции владельцев кинотеатров, и началась шумиха в блогосфере. В то время как одни были в восторге от того, что увидели, другие посчитали, что решение Джексона снимать фильм с более высокой частотой кадров, чем обычно, – 48 кадров в секунду вместо стандартных 24 – придало картинке отталкивающий гиперреальный вид.
Джексон страстно защищает решение снимать с более высокой частотой кадров: «Киноиндустрия сейчас в беде – все меньше людей ходит в кино, особенно молодых. В области технологии мы должны делать все от нас зависящее, чтобы вернуть людей. Я знаю, что в интернете было много разных мнений, но я считаю, что съемки с высокой частотой – это просто фантастика. Это очень захватывающе. Такое впечатление, как будто вы внутри этой истории. Я не опасаюсь, что люди будут реагировать негативно, когда увидят все в контексте полнометражного художественного фильма».
Законченный фильм будет представлен зрителям в разнообразных форматах: 3D и 2D, 48 и 24 кадра в секунду. В любом случае, как считают авторы фильма, он будет визуальным праздником в любом из этих форматов.
по материалам перевода статьи Джоша Роттенберга
|