Анонс журнала «Новости менеджмента» № 4
«Новости менеджмента»: женщина в управлении
Футурологи определяют XXI век «веком женщин».
И правда, в последние десятилетия значительно изменился социальный облик женщины. Сегодня не только дом определяет ее жизненные цели, не только семья «освещает» ее путь. Женщины совершили «тихую революцию» в масштабе планеты, активно входя в общественную жизнь. Все больше женщин уверенно правят не только бизнесом, но и даже странами.
Что изменилось в современном стиле управления на фоне повсеместного «женского высвобождения»? В современную деловую культуру businesswoman привносят интуитивное знание, гибкость большой амплитуды, мобильность, личностное отношение, эмоциональность. Эти свойства дают новые возможности для развития управленческой системы… Но как данная преобразованная система вплетается в жизнь самой женщины, несомненно, модифицируя ее? Как виртуозно овладеть искусством руководителя, не потеряв женской сути? Как при ежедневном проявлении менеджерской силы не потерять женскую мягкость? Мы поговорим сегодня на данную тему с гостьей рубрики «Персона» Еленой Борискиной.
Несмотря на обилие мифов о том, что женщина и управление – это разные миры, практика современного бизнеса показывает – современным деловым женщинам удается найти творческую гармонию между домом и работой!
РУБРИКА «КОНСАЛТИНГ»
НЕПОЗНАННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ
ИНТЕРВЬЮ С НИКОЛАЕМ ШИБАНОВЫМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ООО «ЦЕНТР ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Как выглядит сегодня система государственного заказа? Каковы тенденции развития сферы? Какой госзаказ обещает преподнести нам текущий 2012 год? Кто и как обучает специалистов данной сферы?…
РУБРИКА «ОТДЕЛ КАДРОВ»
KPI-ПАЗЛ. КАРТИНКА ДЛЯ HR-ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
Вера Анисцына, руководитель направления «телекоммуникации» Кадрового центра «ЮНИТИ».
Скоростное развитие той или иной концепции в российском бизнес-сообществе порой ставит саму эту концепцию с ног на голову. Отчасти сейчас подобная трансформация происходит с идеей KPI. Изменяя движение при ее создании, ориентируясь не на цель, а на функционал, компании получают искаженный результат. И чем сложнее связь работы подразделения с итоговым результатом деятельности предприятия, тем меньше детали «пазла» соответствуют общей картинке.
ПРАВИЛА ДЕЙСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Лилия Белоусова, руководитель направления «Личная эффективность» КГ Аллы Заднепровской «Живое Дело».
Думаю, что каждый руководитель хоть раз сталкивался с ситуацией, в которой сложно понять мотив поведения сотрудников. Особенно, если они ведут себя деструктивно. Ну, а если мы не видим корня проблемы, то ее невозможно и решить. В этой статье попытаемся разобраться, чего на самом деле хотят подчиненные? Какие истинные намерения стоят за их внешним неконструктивным поведением? Как руководитель может влиять на ситуацию и команду, используя диагностику скрытых мотивов человека?
РУБРИКА «ПЕРСОНА»
ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, «ЗАЧЕМ» ЖИТЬ, МОЖНО ВЫДЕРЖАТЬ ЛЮБОЕ «КАК»
ИНТЕРВЬЮ С ЕЛЕНОЙ БОРИСКИНОЙ, РЕГИОНАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ООО «ВОДОХОДЪ»
Сегодня женщина активно участвует в общественной жизни страны, управлении, бизнесе, обеспечивая эффективное функционирование российской экономики. Есть ли основание у понятия «не женское это дело»?! Зависят ли успешность и конкурентоспособность от гендерной принадлежности?
Представляем вам Елену Борискину, более 20 лет «стоящую у руля» круизного бизнеса России. Как справляться с проблемами управленца и оставаться женщиной? Как сочетать личное и профессиональное? Businesswoman сегодня – каковы секреты успеха?…
РУБРИКА «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
КАК СПРАВИТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА?
Игорь Бакалинский, директор по развитию образовательного центра «Бизнес-развитие». Совладелец, директор по России и СНГ компании «Thai Media Export Co».
Бизнес есть, а денег нет! И, возможно, уже фактически нет и бизнеса. И то, и другое «съели» проблемы и необходимые на первый взгляд расходы. До сих пор, к сожалению, не все еще осознают, что успешный бизнесмен – это не только креативный, азартный и работоспособный стратег, но и вдумчивый, организованный и дисциплинированный тактик, умеющий строить отношения и решать проблемы, сопутствующие любой организации. Даже первичное решение о запуске бизнеса предполагает серьезный подход к выбору модели его построения.
РУБРИКА «ПРОСТО О СЛОЖНОМ»
СКОЛЬКО СТОИТ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ?
Сергей Кручинецкий, директор компании «Питер-Консалт»
Диагностика является обязательным этапом, предваряющим такие услуги управленческого консалтинга, как повышение эффективности системы управления, разработка организационного дизайна, оптимизация бизнес-процессов и т. п. Несмотря на то, что специфика конкретной задачи влияет на цель и результаты диагностики, этот этап имеет похожую структуру для всех упомянутых работ. Рассмотрим процедуру диагностики системы управления в наиболее полном формате, чтобы помочь заказчикам и консультантам найти общий язык при определении плана и бюджета этой работы.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
CОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: РАЗВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА?
Татьяна Баева, редактор пресс-службы кадрового центра «ЮНИТИ».
Новый инструмент продвижения может обеспечить компании возможности, если вы знаете, как его использовать. Но способен принести и потери, если конкуренты знают технологию его применения, а вы – нет.
БЫВАЮТ ЛИ ДЕШЕВЫЕ САЙТЫ КАЧЕСТВЕННЫМИ?
Вадим Гончаров, руководитель cтудии рекламы и дизайна
Случалось ли вам когда-нибудь покупать одежду вместо того, чтобы заказать ее по своей мерке у портного? Довольно глупый вопрос, не правда ли? Сегодня почти все люди, от самых богатых до самых бедных, носят одежду, которую шьют на фабриках, и только для исключительных событий пользуются услугами портных. Но так было далеко не всегда – до того, как появились магазины готового платья, люди или шили себе одежду сами, или заказывали ее пошив профессионалам. Тенденция одна: если что-то можно упростить, автоматизировать, то ставят на конвейер, чтобы больше людей смогли купить этот товар по меньшей цене.
РУБРИКА «ПРОДАЖИ»
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КОМПАНИИ В УПРАВЛЕНИИ МАРКЕТИНГОМ И ПРОДАЖАМИ
Алексей Колик, бизнес-консультант
У руководителя много функций по управлению компанией, среди них управление финансами, производством, закупками, персоналом и т. д. Одной из важных, на мой взгляд, является функция управления маркетингом и продажами. В условиях современного бизнеса преуспеть может только компания с сильным маркетингом и продажами. Вместе с тем далеко не все руководители придерживаются того же мнения, для многих из них маркетинг и продажи находятся вовсе не на первом месте. Например, на некоторых производственных предприятиях руководители могут концентрироваться на производстве, в банках – на управлении финансами, в логистических компаниях – на управлении транспортными потоками. Для ряда предприятий такое поведение руководителя приводит к существенным проблемам в реализации продукции или услуг – они до поры до времени продолжают успешно работать на рынке, но когда попадают в «зону турбулентности», недооценка маркетинговой составляющей проявляется в полной мере.
РУБРИКА «ОТДЕЛ КАДРОВ»
УЕДУ К МОРЮ Я…
КАК ПРИУЧИТЬ СОТРУДНИКОВ ДЕЙСТВОВАТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНО В ПЕРИОД ОТСУТСТВИЯ РУКОВОДСТВА?
Мария Шевченко, руководитель тренинг-центра HR-MASTER™
Думаю, любого руководителя, находящегося в отпуске, волнует вопрос: чем занимаются его подчиненные на работе? Если в отсутствие начальника рабочий процесс тормозится или сотрудники работают «из-под палки» да и то только тогда, когда руководитель на работе или «на телефоне», что делать? Дело в мотивации, в контроле или в профессионализме руководителя? Конечно, причин для такого поведения подчиненных может быть много. Что это за причины, как их выявить и как наладить эффективную работу персонала в свое отсутствие – об этом мы и поговорим в статье.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ЛЕТНЕГО «ВЫГОРАНИЯ» ВАШЕГО ПЕРСОНАЛА?
МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ К РАБОТЕ В СЕЗОН ЛЕТНЕЙ РАССЛАБЛЯЮЩЕЙ ЖАРЫ
Татьяна Соколова, кандидат экономических наук
Летом на многих рынках пора затишья и подготовки к новому сезону, когда имеется возможность заняться задачами развития. Предлагаем рассмотреть комплекс параметров, напрямую влияющих на эффективность работы сотрудников в офисе.
РУБРИКА «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
РЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СЕГОДНЯ. ЭТО МОДА ИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ?
Дмитрий Ермаков, консультант по маркетингу, автор блога www.ermakov-marketing.ru
Зачем лидерам рынка тратить сотни тысяч, а то и миллионы долларов на перепозиционирование? Чего ради затевать всю эту чехарду? Может это придумали маркетологи, чтобы оправдать свои «большие» зарплаты или от нечего делать? Кто работал хотя бы в одной крупной компании, прекрасно понимает, каких усилий, денег и времени будут стоить изменения облика компании, рекламных материалов, стандартов работы в федеральном масштабе. Не везде покурить можно сходить без разрешения начальства, а тут такое… Но, с другой стороны, если они, понимая все это, все же решились на столь крупные затраты, может, смысл в затее есть?
РЕБРЕНДИНГ КАК ЭВОЛЮЦИЯ БИЗНЕСА: СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ?
ИНТЕРВЬЮ С ЕКАТЕРИНОЙ КРУПЕЦКОЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ
КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ FENIX CONSULT GROUP
С недавнего времени в российском бизнесе можно увидеть массу примеров изменений бренда, как незначительных, так и носящих тотальный характер. Первые называются рестайлингом, вторые – ребрендингом. Пока что эти два понятия новы для российского бизнеса и даже некоторые маркетологи все еще путают их между собой, либо вообще считают синонимами…
РУБРИКА «КОНСАЛТИНГ»
КАК ОЦЕНИВАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНСАЛТИНГА
ВАШИ КЛИЕНТЫ? 2 ЧАСТЬ
Василина Абу-Навас, консультант объединения «Практик»
Продолжаем тему, начатую в № 3 журнала. Напомним, что основное правило эффективности консалтинговой услуги – перед оказанием услуги определить тот результат, который нужен заказчику, выбрать способ оценки результата в единицу времени или/и по этапам выполнения проекта. Что касается такого понятия, как «удовлетворенность заказчиков», то консалтинговая услуга предусматривает удовлетворенность достигнутым результатом, а НЕ позитивные эмоции, которые испытывает заказчик.
РУБРИКА «ОТДЕЛ КАДРОВ»
СМЕНА ПАРАДИГМЫ СОВРЕМЕННОГО ЛИДЕРСТВА
Лариса Воронова, Михаил Кузнецов
Пришло время смены парадигмы лидерства. Глобальные мировые процессы привели к тому, что эпоха индустриальной экономики, в которой труд в основной массе был механическим (на заводе или фабрике), уступила место эпохе информационной и дизайнерской индустрии. Произошло кардинальное изменение характера труда: теперь больше требуется творческих решений и умственных затрат, значительная часть населения имеет творческие профессии.
Сегодня и изменилась мотивация. Проведенные исследования показывают, что в настоящее время самостоятельность, профессионализм и целеустремленность превалируют над денежной мотивацией.
Все это привело к тому, что старые методы управления, разработанные в 20, индустриальном, веке, не работают так эффективно, как раньше. Авторитарный стиль руководства, направленный на изменение внешнего через давление и агрессию, уже не дает должного результата при колоссальных ресурсных затратах лидера.
РУБРИКА «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕНАМИ В КОМПАНИИ С ПОМОЩЬЮ СПОСОБНЫХ И УСПЕШНЫХ ЛИДЕРОВ. 2 ЧАСТЬ
Надежда Киреенко, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой БГАТУ.
Маргарита Акулич, кандидат экономических наук, доцент, практикующий копирайтер.
Завершаем публикацию статьи о важности перемен в компаниях при усложняющихся условиях ведения бизнеса. Сегодня рассмотрим нюансы реализации изменений, которые целесообразно принимать во внимание лидерам перемен.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.managementnews.ru/.
|