Анонс журнала «Рекламодатель» № 9
Журнал «Рекламодатель»: Исследования национальных черт характера
Исследования национальных черт характера иногда приводят к удивительным открытиям. Удивительным не с точки зрения их уникальности, а с точки зрения их простоты и обыденности. Скажем, стремление критиковать все и вся: думается, каждый второй обыватель-соотечественник точно знает, что именно его сосед (сват, брат, начальник, президент…) делает не так. И вот он-то сделал бы это гораздо лучше, грамотнее и быстрее. В своем глазу, конечно, бревна не заметим, но вот в чужом разглядим не одну соломинку. Открытие: может быть, живем плохо не потому, что вокруг одни дураки, а потому что сами не умнее? Открытие второе, следствие первого: может быть, жизнь наша станет лучше, спокойнее, радостнее, в ней будет больше любви, когда каждый из нас заглянет внутрь себя и честно ответит на вопрос: «А что лично я делаю для того, чтобы изменить окружающую действительность в лучшую сторону?» И ведь какие-то глобальные свершения необязательны: иногда достаточно выкинуть в мусорку оставленную кем-то в подъезде пивную бутылку, просто потому, что она там стоять не должна. Без осуждения и критики человека, оставившего ее. Открытие это станет еще удивительнее, если вспомнить, что мудрые предки уже давным- давно за вещали своим потомкам любить ближнего своего.
О любви в современном обществе говорят все меньше. Это как-то не в тренде, ведь гораздо больше внимания привлечет «желтая» история развода какой-нибудь знаменитости. Что остается, когда нет любви? Только разрушение. Известный английский писатель, экзистенциалист по философским убеждениям, Уильям Голдинг считал, что единственным фактором, сдерживающим развитие темного деструктивного начала человека является цивилизация. А точнее — принятые в обществе нормы морали. Уберите цивилизацию — и в человеке расцветет его иррациональная сущность. Если согласиться с этим утверждением, то как объяснить то, что мы имеем на сегодняшний день? Что это: закат цивилизации или этап перед возрождением? О деструктивности и ближайших перспективах поговорим вместе с Аленой Вановой в новой статье из цикла о стереотипах и влиянии в рекламе, PR и массовых коммуникациях.
Кроме того, мы проанализируем, как развивается институт социальной ответственности в современном бизнесе, выясним, как можно использовать инфографику в рекламе, посмотрим, какие новинки рынка технологий полезны в маркетинге, а какие нет, оценим рекламный креатив на парковках.
Полезного чтения!
Карина Весновская, заместитель главного редактора
Рубрика «В фокусе»
ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ. НУЖНА ЛИ РЕКЛАМНОМУ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Софья Соболь, PR-специалист GLOBAL POINT St. Petersburg
Согласно различным источникам на Западе корпоративная социальная ответственность как явление сформировалось около 20 лет назад. В начале становления под ним понимали лишь политику взаимоотношений с работниками, своевременную выплату заработной платы, уплату налогов. В настоящее время существует множество трактовок понятия «корпоративная социальная ответственность». Согласно самой распространенной КСО – это концепция, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес-операции и свои взаимоотношения со всеми связанными с компанией организациями и людьми.
Рубрика «В фокусе»
КОРПОРАЦИИ МЕНЯЮТСЯ В СТОРОНУ СОЦИАЛЬНОГО БИЗНЕСА
Компаниям уже недостаточно просто присутствовать в соцсетях, они стремятся к более глубокому стратегическому вовлечению – такой вывод можно сделать из совместного исследования Ketchum и FedEx.
Рубрика «В тренде»
ТЕХНОСОФИЯ
Виктор Тамберг, консультационное бюро «Тамберг & Бадьин»
Наша цивилизация технократична. Новые технологии являются главной движущей силой, изменяющей общественные отношения в целом и жизнь отдельных людей в частности. К сожалению, полноценная и работоспособная теория, описывающая взаимосвязь концепта и практической реализации, еще только ждет своего звездного часа. Поэтому многое из того, что способно изменить всю нашу жизнь, разрабатывается и коммерциализируется в надежде на «авось»: авось военные заинтересуются, или потребитель скажет: «О! Прикольно», – и купит. Если попробовать концептуально осмыслить возможную роль технологических или научных прорывов в жизни человека, можно более четко увидеть те направления, те отрасли, где технологическое новшество может быть применено, и понять коммерческие возможности и перспективы конкретной инновации.
Рубрика «Практика»
РЕКЛАМНЫЙ «ЭКОНОМ», ИЛИ О ТОМ, КАК ПРИВЛЕЧЬ НОВЫХ КЛИЕНТОВ
Николай Мелехин, бизнес-консультант
Клиент является источником денег в любом бизнесе. Именно поэтому привлечение новых клиентов можно считать актуальной проблемой каждого предпринимателя. Самым распространенным способом привлечения клиентов в настоящее время считается реклама. Рекламные бюджеты крупных компаний (особенно международных) могут превышать годовые бюджеты небольших стран. С другой стороны, владельцы малого и среднего бизнеса зачастую не могут позволить себе потратить больше ста тысяч рублей в месяц на рекламу. Таким образом, указанная категория предприятий должна уделять больше внимания повышению эффективности рекламных кампаний.
Рубрика «Практика»
ИНФОГРАФИКА В РЕКЛАМЕ …ИЛИ КАК ВМЕСТО МИЛЛИОНА СЛОВ ПЕРЕДАТЬ МИЛЛИАРД ЭМОЦИЙ
Эдуард Зварич, руководитель коммуникационной группы «МАЙЕР»
Правильная инфографика заставляет думать, чувствовать и анализировать одновременно. А в отличие от классического рекламного дизайна, полностью построенного на эмоциях, инфографика включает мозги.
Рубрика «Мастерская»
«ТВИТТНУТЫЙ» БРЕНД, ИЛИ МАСТЕР-КЛАСС ПО РАБОТЕ С TWITTER
Максим Спиридонов
Начну с того, что сегодня в Рунете успешные кейсы продвижения корпоративного бренда через «Твиттер» скорее исключение, чем правило. Заметно больше шансов на успех и внимание публики имеет личный бренд – знаменитости, политика, журналиста, нежели аккаунт коммерческой структуры. Реалии таковы, что звезда телевидения или эстрады, изредка пишущая в свой «Твиттер», наращивает число подписчиков, как на дрожжах, а небезынтересные корпоративные аккаунты часто прозябают в безвестности. Причины – относительная малочисленность и специфические особенности твиттер-аудитории в Рунете.
Рубрика «Мастерская»
10 ПРАВИЛ ЖИЗНИ. СОВЕТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЛОГА В LIVEJOURNAL
Николай Подосокорский, руководитель отдела продвижения в социальных медиа SMM-агентства Green
В данной статье я раскрою несколько рекомендаций для успешного продвижения блога в «Живом Журнале» – самом известном российском блогохостинге. Не секрет, что популярный «ЖЖ» – это узнаваемость, выход на широкую аудиторию и СМИ, возможность реального заработка в Сети и пр. Иметь популярный блог – значит соответствовать новому времени, быть лидером мнений в интернет-среде, то есть в наиболее продвинутой части социума. Итак, что может быть полезно для развития сетевого дневника?
Рубрика «Мастерская»
БЛОГИ: ИЗЮМИНКИ, УКРАШАТЕЛЬСТВО… ИЛИ СДЕЛАЙ НЕ ТАК, КАК ВСЕ
Алина Майорова, специалист по скрытому маркетингу SMM-агентства Green
Далеко не каждый текст, даже самый интересный и талантливо написанный, может привлечь внимание сам по себе. Постов много, но лишь немногие из них привлекают внимание читателей при беглом просмотре RSS-подписки или новостной ленты в социальных сетях. Как оформлять посты так, чтобы они привлекали внимание, об этом и пойдет речь далее.
Рубрика «PR & реклама: стереотипы и влияние»
ДЕСТРУКТИВНОСТЬ И ВЛИЯНИЕ: PR, РЕКЛАМА, ЖУРНАЛИСТИКА
Алена Ванова, Антон Фирсов
«Вокруг так много жестокости и негатива!» – стереотипная фраза о том, что происходит в обществе. Почему деструктивность превалирует над созиданием, а негатив над позитивом? И какую роль в этом играют массовые коммуникации?
Рубрика «Особое мнение»
ИЗ МУХИ – В СЛОНА: РАЗДУВАНИЕ НИЧТОЖНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Александр Левитас
Одним из рекламных ходов, который нельзя назвать ни добросовестным, ни недобросовестным, является раздувание ничтожных достижений – из честно заслуженной «мухи» делают не «слона» даже, а «гигантозавра». Иногда в качестве достижения может подаваться даже отсутствие достижений. При этом речь не идет о прямой лжи, но и правдой это назвать трудно.
Рубрика «Теория»
ЭМОЦИОНИРОВАНИЕ: ВЛАСТЬ НАД ПОДСОЗНАНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Виктор Тамберг, консультационное бюро «Тамберг & Бадьин»
За окном эпоха брендов. Бренды определяют почти все – наши пристрастия в одежде, наше времяпрепровождение, наше понимание того, насколько «удалась» наша жизнь. Бренды окружили потребителей, «взяли в кольцо», навязывая выгодные поведенческие модели, стереотипы потребления, навязывая стиль, в конце концов, самих себя как самых важных ориентиров в жизни.
Рубрика «Теория»
КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БРЕНДОВ И ТОВАРНЫХ МАРОК
Александр Коротков, Маргарита Акулич
В статье отмечено, что следует различать методы организации качественных исследований брендов (марок) и методы непосредственно исследований. Охарактеризован ряд методов организации качественных исследований. Раскрыт качественный метод изучения марки с помощью «выдвижения плохих идей». Уделено внимание применению в изучении брендов методам нейролингвистического программирования и ассоциативных исследований. Дано понятие натуралистических методов.
Рубрика «Теория»
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО С БИЗНЕСОМ НЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ?
Константин Бакшт
Один из читателей моей книги «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям» (ИД «Питер», 2007-2012) написал мне: «Владею самостоятельно организованным рабочим местом уже 3,5 года. Очень устал. У меня работает около 10 человек в штате и около 5 удаленно». Прочитав это, я понимаю, что у этого собственника не очень хорошая ситуация с бизнесом. Вообще, когда перед твоими глазами проходят тысячи различных бизнесов – начинаешь по простым признакам определять, в каких из этих бизнесов дела идут совсем не туда, куда надо. И, если ничего не изменить, перспективы у них будут весьма прискорбными.
Рубрика «В законе»
ПРАВОВОЙ ИНТЕРЕС
На вопросы отвечали эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ
Ситуация 1-я. ООО занимается оптовой торговлей, собственных транспортных средств не имеет. Один из поставщиков готов предоставить скидку на покупку товаров, если его реклама будет размещена на транспортном средстве. Может ли ООО для размещения рекламы своего поставщика заключить договор аренды транспортного средства (либо поверхности транспортного средства) с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем?
Ситуация 2-я: Организация занимается размещением рекламы в журнале. Сотруднице организации выплачиваются проценты от рекламных продаж. Норма о выплате сотрудникам процентов от рекламных продаж и порядок их расчета содержатся в Положении об оплате труда организации. В трудовом договоре сотрудницы имеется ссылка на данный документ. В соответствии с Положением об оплате труда проценты начисляются после выполнения следующих условий:
• выход журнала, в котором размещена реклама;
• поступила оплата от рекламодателя, которому была совершена продажа;
• поступление оплаты от всех рекламодателей, разместивших рекламу в журнале.
Сотрудница в марте 2012 года ушла в отпуск по беременности и родам, а в апреле сложились условия для начисления процентов за ранее сделанные ею рекламные продажи. Может ли организация учесть затраты на выплату процентов от рекламных продаж в составе расходов на оплату труда при исчислении налога на прибыль? Правомерна ли выплата, ведь фактически отработанного времени в апреле у сотрудницы нет? Не может ли выплата указанных процентов послужить причиной отказа ФСС в возмещении суммы пособия по беременности и родам, выплаченного сотруднице?
Ситуация 3-я: ООО «Э» выполняет строительно-монтажные работы. Для прокладки кабеля ООО «Э» наняло ООО «В». Прокладке кабеля на пути производства работ мешала рекламная конструкция «Ромашка», собственником которой является ООО «Д». ООО «Э» заключило соглашение с ООО «Д» о том, что ООО «Э» берет на себя обязательства произвести своими силами и за свои средства локальный перенос рекламной конструкции и подготовить все необходимые документы, а ООО «Д» не возражает против этого. Установлены сроки и штраф за неисполнение соглашения – 10 тыс. руб. в день. Работы были выполнены, но ООО «Д» не приняло их в связи с некачественным, по его мнению, их исполнением и отсутствием двух документов. ООО «Д» выставило счет за ремонт «Ромашки» и штраф в размере 300 тыс. руб. Может ли указанное в вопросе соглашение быть квалифицировано как договор дарения?
Рубрика «Событие»
ЛУЧШИЙ САЙТ РУНЕТА
27 июня были подведены итоги профессиональной премии «Рейтинг Рунета». Сайты компании «Спортмастер» завоевали сразу две награды в номинации «Развлечения и спорт». Одна из них – «золото» за сайт pro.sportmaster.ru, проект с уникальным контентом, ориентированный на профессиональный сегмент. Второй приз – «бронза» за kids.sportmaster.ru – «Спортмастер для детей». «Спортмастер» – единственная компания, занявшая сразу два призовых места в одной номинации. Обапроекта при этом были реализованы в рамках партнерства одного заказчика и подрядчика – «Спортмастера» и студии Мedia5. «Спортмастер» значительно усиливает свое влияние в Интернете. Победа в конкурсе «Рейтинг Рунета» не только закрепляет этот тренд, но и является признанием успеха проектов со стороны пользователей и ведущих экспертов в digital.
Рубрика «Исследование»
СОВПАДАЕТ ЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НА ВЕБ-РАЗРАБОТКУ С ФАКТИЧЕСКИМ?
Насколько совпадает предварительная оценка стоимости вебразработки с реальными расходами? На этот вопрос отвечает четвертая часть исследования, проведенного проектом «Рейтинг Рунета» при поддержке компании Proactivity Group.
Рубрика «Практика»
ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕДИАМИКС – ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ
Яна Лепикова
При совмещении рекламы на ТВ с медийной рекламой в Интернете недостатки этих носителей взаимно компенсируются.
Рубрика «Креатив»
ИСТОРИЯ ПРО РОБОТОВ, ДЕВУШЕК И ФОТОАППАРАТЫ
Креативное агентство Red Keds
Создать онлайн-фотостудию, где каждый желающий может фотографировать моделей? Легко!
Рубрика «Практика»
PARP – СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ПАРКОВКАХ
Настоящая статья рассматривает основные аспекты эффективности и ценообразования размещения рекламных обращений на парковках. Система построена на уникальном опыте и статистических данных проекта Parking Реклама, ведущего оператора рекламы на парковках. Собственные статистические данные компании дополнены результатами исследований мирового лидера в области покупательского поведения Nielson.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.reklamodatel.ru/.
|