«Новости маркетинга»: К черту маркетинг! (?) Вышел в свет новый номер журнала «Новости маркетинга»
Заголовок письма редактора не случайно можно прочесть двояко благодаря знакам препинания. Восклицательный или вопросительный знак? Ненужное зачеркнуть. Эдакое «казнить нельзя помиловать». Действительно, маркетингом как очаровываются, так в нем и разочаровываются.
Номер открывается интервью со специалистом, которого можно смело причислить к первой группе: Леонидом Пироговым, директором по маркетингу и связям с общественностью ГК «Тоджиро». Леонид считает себя новичком в профессии маркетолога, перейдя в нее из смежной области – связей с общественностью. Как встретил мир маркетинга нового специалиста?
Свежий взгляд на маркетинг изложен в интервью, которое вы найдете на шестой странице. Анна Александровская, управляющий директор Total View, предлагает мысли на перспективу: уверены, что ее аналитический материал заставит многих уже сейчас задуматься о том, как нужно выстраивать свою коммуникационную стратегию в 2014 году, в период проведения Олимпийских игр в Сочи.
Несомненно, что значительную роль будут играть онлайн-коммуникации. Выбрать среди многообразия онлайн-инструментария тот, который наиболее соответствует вашей товарной категории, поможет Максим Яшкин, директор по работе с ключевыми клиентам digital-агентства «Бюро Пирогова», автор рубрики Исследования/аналитика». Кроме того, в выпуске вы найдете материал, где собрана своеобразная летопись будней маркетологов-практиков. Фрагмент данного обзора и дал заголовок «Письму редактора».
Отчего же кого-то из специалистов постигло такое жесточайшее разочарование в маркетинге? Он отвечает на этот вопрос сам. К счастью, тех, кто по-прежнему считает маркетинг нужным и эффективным, гораздо больше. Поэтому мы можем предложить к изучению в номере практические кейсы, обзоры и аналитические статьи.
Приятного и полезного чтения!
«В МАРКЕТИНГЕ СРЕДИ БЕЗМОЗГЛОГО ПЛАНКТОНА МОЖНО ВСТРЕТИТЬ БОЛЬШИХ И КРАСИВЫХ «РЫБ»
ИНТЕРВЬЮ С ЛЕОНИДОМ ПИРОГОВЫМ, ДИРЕКТОРОМ ПО МАРКЕТИНГУ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ГК «ТОДЖИРО»
Сегодня у нас в гостях Леонид Пирогов, директор по маркетингу и связям с общественностью ГК «Тоджиро». В профессии маркетолога Леонид считает себя новичком, так как эту должность занимает около двух лет. Тем не менее, у Леонида Пирогова за плечами десятилетний опыт работы на ТВ и в печатных СМИ, а также почти столь же продолжительный опыт работы по PR направлению. Леонид верит в то, что накопленные им профессиональные знания и навыки необходимы для достижения вершин в области маркетинговых коммуникаций. Наша редакция желает ему удачи в дальнейшем освоении маркетинговой профессии и благодарит за участие в работе над номером!
ПРОДВИЖЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРНЫХ КАТЕГОРИЙ: ВЫБИРАЕМ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ КАНАЛЫ ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИЙ
Максим Яшкин, директор по работе с ключевыми клиентами (Key Account Director) digital-агентства «Бюро Пирогова»
Для каждой товарной категории существует свой определенный набор самых востребованных онлайн-каналов, которые потребители наиболее часто используют при принятии решения о покупке. Знание этой системы может сильно помочь рекламодателю расставить правильные акценты при формировании своей активности в Интернете. Какие для какой категории наиболее пригодны? Поможет разобраться Максим Яшкин, директор по работе с ключевыми клиентами (Key Account Director) digital-агентства «Бюро Пирогова».
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР: РЕКЛАМА НА СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Анна Александровская, управляющий директор компании Total View
Аудитория спортивных мероприятий и их трансляций неуклонно возрастает. Так, церемонию открытия последних Олимпийских игр только в Москве посмотрело более полумиллиона зрителей! Российские рекламодатели находятся в состоянии боевой готовности, ведь следующая Олимпиада проводится в Сочи. Еще есть время выработать собственную стратегию в период проведения Игр 2014 года. С учетом того, что в 2012 году Россия стала полноправным членом Всемирной Торговой Организации, российский бизнес, используя возможности Олимпиады 2014, наверняка сможет достигнуть новых финансовых высот. Аналитический обзор, посвященный рекламе на спортивных мероприятиях, подготовила для нас Анна Александровская, управляющий директор компании TotalView.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР 3.0
ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ ТОКАРЕВЫМ, ДИРЕКТОРОМ КЦ «РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Именно так называется новая рубрика в нашем дружественном издании – журнале «Промышленный маркетинг». Мы решили задать несколько вопросов ведущему данной рубрики – Владимиру Токареву, директору КЦ «Русский менеджмент».
ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ: КОМУ НУЖНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ И ЭКСПЕРТЫ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Виктор Зимин, генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС»
Научно-практическая статья, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС», специально для журнала «Новости маркетинга», открывает цикл публикаций, посвященных формированию новых для России профессий – «специалист по инновационной деятельности», «эксперт по инновационной деятельности» и др. Дается теоретическое и научно-практическое обоснование инициативы по внесению дополнений в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» в части должностей, относящихся к профессиям «специалист/эксперт по инновационной деятельности», приводится поэтапный план формирования квалификационных характеристик и должностных обязанностей, знаний, умений и навыков специалистов и экспертов.
МАРКЕТИНГ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ОТ ТОГО, ЧТО ИМ ПРЕНЕБРЕГАЮТ
Алексей Трефилов, консультант по маркетингу
Говорят, что у каждого маркетолога свой маркетинг. Для меня маркетинг – это образ мышления и отношение к бизнесу. Отношение, ориентированное на потребителя. Это склонность к инновациям и жажда перемен. Желание принять вызов, постоянное стремление учиться. Умение формулировать идею и мысли. Умение заражать энтузиазмом окружающих. Если на ходу засмотреться на небо… Можно угодить в яму.
РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК ПО ТЕОРИИ ДАРВИНА, ИЛИ УРОКИ ЗАПРЕЩЕННОЙ РЕКЛАМЫ
Алексей Логунов, агентство цифровых коммуникаций
AdWatch Isobar Динамично растущий в течение последнего десятилетия российский рекламный рынок вошел в новую фазу – фазу законодательных ограничений, кризисных ожиданий, изменений модели медиапотребления и потребления товаров. У участников рекламного рынка возникает вопрос: как же работать с аудиторией в новых обстоятельствах, когда медийные размещения перестают быть основным рекламным инструментом или даже вовсе попадают под запрет? Впрочем, борьба за существование является одним из основных факторов развития вида, согласно теории Дарвина. Изменения экосистемы, катастрофы и кризисы стимулируют развитие новых форм, новых решений. Эволюционная теория справедлива и для жизненных циклов рекламного бизнеса.
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКИХ СУБКУЛЬТУР ОТ БРЕНДА ADIDAS ORIGINALS
КЕЙС КОММУНИКАЦИОННОЙ ОНЛАЙН-КАМПАНИИ
Бренд adidas Originals объявил о запуске нового этапа глобальной кампании adidas is all in. Маркетинговая кампания началась запуском главного видеоролика all originals represent, который наполнил духом оригинальности и позитива улицы всего мира: от Нью-Йорка до Токио, от Парижа до Рио-де-Жанейро. В новой масштабной кампании задействованы все каналы коммуникации: телевидение, кино, Интернет, печатные издания и точки продаж. Кроме того, в ее рамках проводятся локальные мероприятия, призывающие поклонников бренда объединиться и рассказать всему миру о себе, своей команде и своих увлечениях. Одним из проектов, интегрированных в глобальную коммуникационную кампанию, стала «Летопись российских субкультур».
БЛОГ В ПОМОЩЬ!
Зачастую о том, какой маркетинговый инструмент работает эффективнее всего, а какой лучше «убрать» подальше, мы узнаем не из научных статей, посвященных маркетингу. Самая ценная информация чаще всего поступает от практиков. Практики же, как правило, активно заняты своим делом, но иногда находят время, чтобы поделиться своими наработками со своими коллегами по цеху. Одним из каналов распространения такой информации были и остаются блоги. Да-да, мы много изучаем блогосферу в качестве инструмента продвижения товаров и услуг, но она также и работает на продвижение и популяризацию самого маркетинга. Мы изучили множество блогов Рунета, посвященных маркетингу, и теперь хотим поделиться с вами некоторыми из своих находок.
НЕБАНАЛЬНАЯ РЕКЛАМА БАНАЛЬНЫХ ТОВАРОВ
Алена Оболянская, независимый журналист
Конечно же, не только товаров, но и услуг. Сегодня давайте поговорим о нелегкой доле рекламистов, которым выпало продвигать банальные товары, о которых сказано уже все, что можно. Например, пылесосы. Или антибактериальное мыло. Вы сами убедитесь, что для решения таких банальных задач существует масса оригинальных способов. А чтобы рекламная лодка не разбилась о быт, мы разбавим наш обзор такими рекламными примерами, как печатная реклама зоопарков и мотоциклов.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/.
|