Егор Радов: «новый Берроуз» и «литературный беспредельщик»
Егор (по паспорту — Георгий Георгиевич) Радов родился в 1962 году в семье писателей. Отец — известный публицист Радов (Вельш) Георгий Георгиевич, мать — поэтесса Казакова Римма Федоровна. В 1984 году окончил Литературный институт им. М. Горького, затем отслужил два года срочной службы. С 1981 по 1986 год состоял в браке с переводчицей и поэтессой Анной Герасимовой (позднее известной в рок-среде как Умка). С 1985 года начал публиковать очерки в журнале «Новый мир».
В 1988-89 годах вместе с поэтом Геннадием Айги Егор Радов вел рубрику «Из истории русского поэтического авангарда» в журнале «В мире книг». В 1990–1991 писатель издавал вместе с Владимиром Шарковым и Сергеем Кудрявцевым ежемесячный альманах «Северная Гилея» (литературно-художественное приложение к газете «Бумажник»), посвященный классическому и современному авангарду.
В 1990-е Егор Радов пробует себя в роли писателя крупных форм, и выходит в свет его первый философски-фантастический роман «Змеесос». За ним следуют другие работы писателя: как бумажные книги, так и публиковавшиеся только в сети тексты («Борьба с Членсом», «Бескрайняя плоть»). Также в это время писатель сотрудничает с глянцевыми журналами «Птюч» и Playboy.
Тогда же у Радова обостряется наркотическая зависимость, имевшая место в той или иной форме еще со скамьи института. Мать смогла помочь ему вернуться к нормальной жизни, но писатель остался инвалидом. В тот же тяжелый период совершает самоубийство его вторая жена Наталья.
В 2000-е годы у Радова появляется своя авторская колонка в «НГ-Еx libris»; кроме того — публикуются рецензии его в журнале «Лехаим».
Как писатель Радов характеризуется фантасмагорическими образами, привнесением в реальность фантастичности. Его считали «новым Берроузом» и «литературным беспредельщиком».
5 февраля 2009 года, отдыхая с дочерью на Гоа (Индия), писатель скоропостижно умирает. Могила Радова находится на Ваганьковском кладбище в Москве, рядом с могилой его матери. Остается неопубликованным последний роман «Уйди-Уйди».
В 2011 году Радова посмертно награждают культурно-просветительской премией «Нонконформизм».
|