Журнал «Рекламодатель» № 11: Какие специалисты нас окружают?
Елена Володина, руководитель консалтинговой компании «С-Маркетинг», поделится своими мыслями на тему того, из скольки человек должен в идеале состоять отдел маркетинга, чтобы обеспечивать компании успешную реализацию маркетинговой стратегии и эффективное продвижение.
Алина Майорова, специалист по скрытому маркетингу SMM-агентства Green, расскажет читателям об использовании конкурсов в социальных сетях для поддержания имиджа бренда.
Агентство «Моби Марк» предлагает читателям исследование рынка мобильной рекламы и современных трендов с прицелом на будущее: в каком направлении нужно двигаться брендам сегодня, чтобы уверенно чувствовать себя завтра.
О честной цене брендинга рассуждают специалисты брендинговой компании Freedomart: чем руководствуются креативные агентства при определении цен на свои услуги? Все ли определяется степенью жадности исполнителя или можно выделить какие-то объективные критерии?
Мы также собрали для вас несколько кейсов недавних рекламных кампаний и в подробностях рассмотрели каждый из них, привели данные последних исследований в маркетинге и рекламе, собрали рекомендации экспертов по увеличению продаж вашего продукта.
Полезного чтения!
Карина Весновская, заместитель главного редактора
Рубрика «В тренде»
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ ИЛИ КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОРОШИЙ SMM-СПЕЦИАЛИСТ
Николай Подосокорский, руководитель отдела продвижения в социальных медиа SMM-агентства Green
В фильме «Меланхолия» Ларса фон Триера один из героев поставил вопрос: «Какое образование должно быть у хорошего рекламщика?». И сам же на него ответил: – «Разумеется, никакого!» Конечно, это была шутка – отрекомендованный таким образом молодой человек, не справившись с заданием шефа, был уволен на следующий день. Тем не менее доля истины в произнесенной фразе есть. Дело вовсе не в высшем профессиональном образовании, и не в дипломе, а в желании работать в сфере рекламы или, если быть более точным, в сфере SMM, о чем и пойдет речь далее.
ЗВЕЗДНЫЙ «ХРУСТАЛЬ»
Материал представлен компанией BBDO Group
В этом году о своем участии в конкурсной программе международного креативного фестиваля Ad Stars в Корее заявили авторы 10 431 работы из 57 стран мира. На церемонии победителей фестиваля Ad Stars компания BBDO Group получила две «хрустальные» награды. Победу одержала рекламная кампания Simpler than Fishing («Проще, чем рыбалка») для продуктового бренда Bering Fish.
Рубрика «Теория»
ИННОВАЦИИ НА РЫНКЕ В2В
Виктор Тамберг, Андрей Бадьин
Какие потребности реализуют субъекты корпоративного рынка? Этот вопрос мало кого интересовал, так как в основном потребности очевидны и определяются деятельностью компании. Обычно, потребности корпоративного рынка связаны с потребностью в конкретном продукте с заданным соотношением цены и качества. И это во многом так — не стоит усложнять процесс покупки бетона или проекта отопительной системы.
Рубрика «В фокусе»
ПРОМО В ИНТЕРАКТИВЕ
Беседовал Александр Пашигрев
Интерактивный маркетинг постепенно приходит на смену традиционному. Имея в своей основе непосредственное участие потребителей в рекламной кампании, интерактивные промоакции обладают целым рядом преимуществ, начиная от возможности поощрить каждого участника и заканчивая сбором относительно полной информации о целевой аудитории. Обычная промоакция, как правило, не дает столь широких возможностей. О том, почему так происходит, в чем особенности промоакций и как влияет юзабилити промосайта на эффективность рекламной кампании, нам рассказала Фадеева Мария, руководитель компании ООО «ЮМА».
Рубрика «Креатив»
А ТЫ ГОТОВ К КОНЦУ СВЕТА?
Материал представлен рекламной группой Deltaplan
Рекламная группа Deltaplan запустила кампанию по продвижению телеканала National Geographic. На сайте National Geographic стартовал тест, предлагающий любому желающему узнать, готов ли он к концу света. Среди разыгрываемых призов наборы для выживания и годовой пакет HD каналов. Специалисты группы Deltaplan разработали формат и дизайн теста, также обеспечивают его продвижение в Сети.
Рубрика «Мастерская»
КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ДРАЙВ. ПРОЕКТ ДЛЯ ЛИНЕЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ CITROEN DS
Маркетинговая цель: увеличить количество тест-драйвов, которые приведут к повышению продаж автомобилей Citroen DS. Для увеличения количества продаж необходимо создать максимальное количество контактов потребителей с автомобилем.
Рубрика «Исследование»
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! НЕМНОГО О МОБИЛЬНОМ МАРКЕТИНГЕ
Информация представлена и переведена агентством «Моби Марк»
Почти каждый десятый доллар электронной коммерции тратится американскими потребителями через мобильное устройство. Поэтому интернет-маркетологи должны рассмотреть новые варианты привлечения клиентов в ряды владельцев смартфонов, что в конечном итоге превратит их в ценных клиентов.
Рубрика «PR & реклама: стереотипы и влияние»
ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Алена Ванова, Антон Фирсов
Основным средством воздействия в журналистике, PR и рекламе является слово. Графический ряд служит, как правило, дополнением к нему. Именно поэтому исследования вербальной агрессии можно отнести к базовым нуждам и потребностям массовых коммуникаций.
Рубрика «Событие»
ПЕТЕРБУРГ МОЖЕТ СТАТЬ ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ МЕЖКЛАСТЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Материал представлен агентством брендинга и коммуникаций LEO AUGUST BRANDING,
В ходе V Петербургского международного инновационного форума состоялась конференция «Механизмы инновационной политики РФ: кластеры, техплатформы и ОЭЗ», организованная фондом «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» совместно с фондом «Сколково» и ОАО «ОЭЗ».
Рубрика «Креатив»
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ В ДЕМОТИВАТОРАХ
Виктор Тамберг
В современном мире очень быстро меняется восприятие информации. Появляется потребность в новых формах подачи информации, более быстрых для восприятия. Видео и аудио – крайне «медленные» способы ее подачи, тест – более быстрый, но все же отстающий от этой потребности в скорости. Анимированные GIF(файлы, инфографика, демотиваторы – на сегодняшний момент это самые быстрые способы подачи информации. На основании этого тезиса я попробовал собрать самые интересные модели позиционирования в формате демотиваторов. Что получилось – судить вам.
Рубрика «Практика»
СКОЛЬКО СТОИТ БРЕНДИНГ
Материал представлен брендинговой компанией Freedomart
Понять принципы, по которым брендинговые агентства выставляют счета своим заказчикам, порой очень непросто. Разброс цен на рынке велик, и даже в компаниях одного эшелона цены на брендинг могут разительно отличаться. Многие из них (даже в самом высоком ценовом сегменте) грешат неадекватным ценообразованием по принципу: «Мы столько стоим, потому что нам столько платят». Эксперты брендинговой компании Freedomart, члены европейской ассоциации EPDA, высказали свое мнение о том, какой должна быть честная цена брендинга.
Рубрика «Практика»
ХОЧУ ПРИЗ! ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЗАРТА: КОНКУРСЫ НА БРЕНДИРОВАННЫХ ПЛОЩАДКАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Алина Майорова, специалист по скрытому маркетингу SMM-агентства Green
При работе с представительствами одну из ключевых позиций наряду с непосредственной рекламой и привлечением новых пользователей занимает поддержание активности среди пользователей, уже находящихся в составе групп и сообществ. Инициировать активность помогают интересные твиты, опросы, игры, викторины и конкурсы. Конкурсы не только разрежают официозную обстановку представительств и сообществ и инициируют активность (появление комментариев, лайков, совершение других действий), но и ускоряют восприятие продвигаемых товаров и услуг путем повышения лояльности и доверия к бренду.
Рубрика «Практика»
ЧТО МЕШАЕТ ВАМ ПОВЫСИТЬ ПРОДАЖИ В КОМПАНИИ?
Елена Володина
В последнее время в нашей стране наблюдается большой рост различных тренингов, курсов и числа консалтинговых компаний и независимых консультантов по бизнесу и продажам, предлагающих самые разные программы, направленные либо на обучение сотрудников отдела продаж компании, либо непосредственно на улучшение механизма продаж. Владельцы и руководители компаний достаточно охотно в настоящее время отправляют сотрудников своего отдела продаж на обучение технике продаж, поиска и подготовки клиентов, надеясь, что эти знания помогут сотрудникам отдела продаж более эффективно работать и продвигать продукцию компании. Гораздо сложнее тем консультантам по бизнесу, которые напрямую предлагают проработать и оптимизировать не только работу сотрудников отдела продаж, но и саму систему продаж в компании. Многие владельцы и руководители компаний просто не понимают, зачем в данном случае им аудит системы продаж и повышение эффективности ее работы, если есть отдел продаж, отвечающий за объемы реализации продукции в компании.
Рубрика «Теория»
СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА КОММЕРСАНТОВ И ТЕХНАРЕЙ. ЧАСТЬ 1
Константин Бакшт
Впервые я в полной мере осознал, что такое священная война коммерсантов и технарей, во время своей работы в «Руснете». Наша компания специализировалась на предоставлении услуг доступа в Интернет. Работать приходилось в условиях ожесточенной конкуренции. Много лет мы – сначала директора, а потом еще и сотрудники отдела продаж – сражались с конкурентами, прилагая все усилия к тому, чтобы привлечь как можно больше клиентов в нашу компанию. И вот с какого-то момента у меня начало складываться странное ощущение, как будто основные наши враги – вовсе не конкуренты. Создавалось впечатление, что в нашей компании завелась какая-то пятая колонна… И находится эта пятая колонна в нашем техотделе!
Рубрика «Практика»
E-MAIL-МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТ ПРОДАЖ
Маргарита Акулич, кандидат экономических наук, доцент, Белорусский государственный аграрный технический университет (Минск, Беларусь), практикующий копирайтер
В статье рассмотрены вопросы, касающиеся сущности e-mail-маркетинга, целесообразности его использования малыми предприятиями, его видов, плюсов и минусов. Даны советы, помогающие избежать того, чтобы электронные послания фильтровались. Описано, каким должен быть e(mail(маркетинг, чтобы обеспечивалась его эффективность и этичность. Статья подготовлена с использованием отечественных и зарубежных источников.
Рубрика «Практика»
КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТОЛОГОВ?
Елена Володина
В современных компаниях России сложилась интересная тенденция, принятая к формированию отдела маркетинга и выполняемых им функций, а также подходов к необходимому количеству сотрудников для эффективной работы. Как вы считаете, сколько сотрудников является оптимальным для успешного функционирования компании, а главное, для того, чтобы компания успешно развивалась на рынке, претворяя в жизнь четкую и эффективную маркетинговую стратегию?
Рубрика «В законе»
ЗАКОН И ПОРЯДОК
На вопросы отвечали эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ
Ситуация 1
Антимонопольный орган привлек к ответственности рекламораспространителя (журнал) за нарушение законодательства о рекламе по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В периодическом печатном издании, посвященном пищевой промышленности, было размещено изображение товарного знака организации и надпись «Лауреат международных выставок пищевой продукции», отметка о рекламном характере статьи отсутствовала, вид производимой продукции не указан. Антимонопольный орган посчитал это скрытой рекламой. Правомерна ли позиция антимонопольного органа?
Ситуация 2
В рамках договорных отношений заказчик, компания А, поручил разработчику, компании Б, разработать и изготовить рекламный видеоролик (в частности, провести подбор актеров, съемку, монтаж, озвучивание), а также передать исключительные права на использование этого ролика заказчику. При этом срок полезного использования видеоролика в договоре не указан. Однако смежные права на использование этого видеоролика были переданы на срок менее 12 месяцев. Должен ли заказчик – компания А – начислять суммы амортизации на стоимость рекламного ролика, составившую более 40 000 руб., срок использования которого договором не определен?
Ситуация 3
Для оформления здания офиса, расположенного в Москве, к празднику Победы были приобретены товары с государственной символикой (флаги). Расходы, связанные с оформлением офиса, не носят рекламный характер, оформление здания организация осуществляет по собственной инициативе, а не по распоряжению администрации Москвы. Организацией принято решение об учете данной продукции в составе расходных материалов. Можно ли расходы по оформлению здания учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль? Как данные расходы отражаются в бухгалтерском учете организации?
Рубрика «Креатив»
АЛКОГОЛЬ HAUTE COUTURE. BAILEYS ВЫПУСТИЛ ОГРАНИЧЕННУЮ СЕРИЮ ЭКСКЛЮЗИВНЫХ БУТЫЛОК СОВМЕСТНО С ИЗВЕСТНЫМ ДИЗАЙНЕРОМ ФИЛИПОМ ТРЕЙСИ
Компания Diageo, крупнейший мировой производитель алкогольных напитков класса премиум, вьсотрудничестве со всемирно известным дизайнером головных уборов Филипом Трейси создала лимитированную серию бутылок легендарного сливочного ликера Baileys. Продукт будет представлен в крупных розничных сетях на территории России и стран Восточной Европы уже в октябре 2012 года.
Рубрика «Исследование»
22% КОМПАНИЙ НЕ ИМЕЮТ СТРАТЕГИЙ РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ МЕДИА
Двадцать два процента руководителей, отвечающих за связи с общественностью, признались, что у их компаний нет стратегии работы с социальными медиа. Таковы результаты недавнего исследования Grayling PULSE, опубликованного глобальной компанией Grayling, занимающейся оказанием услуг в сфере связей с общественностью и государственными структурами.
Рубрика «В тренде»
ТЕНДЕНЦИИ DIGITAL-МАРКЕТИНГА
В данном материале мы собрали прогнозы развития digital-маркетинга, по мнению ведущих представителей рынка. Тенденции, которые они подчеркивают, несомненно, должны быть приняты во внимание в рамках планирования digital-активностей.
Рубрика «Исследование»
ИТОГОВЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ РЕЙТИНГ КРЕАТИВНОСТИ ПО ВЕРСИИ «Е-ГЕНЕРАТОРА» ЗА 2012 ГОД
Независимый рейтинг креативности по версии «Е(генератора» представляет 50 лучших рекламных агентств по итогам фестивалей «Идея!», КМФР, Cannes Lions и ADCR, ММФР, Golden Drum.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.reklamodatel.ru/.
|