Журнал «Страховой бизнес» № 5 (2012 г)
Анонс журнала «Страховой бизнес» № 5 (2012 г)
«Страховой бизнес»: Равнение на продажи
Обеспечивать продажи должны все подразделения страховой компании, а не только собственно отдел продаж. Развитие могут обеспечить, например, внедрение новых видов страхования, усовершенствование коммуникаций компании на рынке, прицельная работа с целевым сегментом по всем фронтам. На увеличение продаж работает и HR-отдел – подбирая, нанимая и затем правильно мотивируя достойные кадры. Об этом говорят наши эксперты в новом номере журнала «Страховой бизнес».
Как всегда, мы внимательно изучаем настоящее и прошлое страхования, уделяя внимание отраслевым исследованиям – в этот раз на тему инвестиционного страхования, накопительных программ, страхования жизни.
Продажи
Станислав Богатырев
СТРАХОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОДАЖ ДМС
На текущий момент страхование лекарственного обеспечения на отечественном рынке развивается крайне медленными темпами, что опосредовано рядом объективных факторов. В первую очередь сюда относится отсутствие у большинства страховых компаний репрезентативной статистики для расчета тарифных ставок, являющихся залогом экономически целесообразной страховой деятельности.
Нестабильность на мировых финансовых рынках, наблюдающаяся на протяжении ряда последних лет, отрицательным образом сказывается на развитии отечественной страховой отрасли. Во многом это связано текущим замедлением восстановления экономики РФ.
Арсен Даллакян
КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДИСТРИБУЦИЕЙ
Нет необходимости много рассуждать о важности надежной системы дистрибуции в страховом бизнесе и о роли эффективного управления продажами в построении такой системы – это очевидные истины для участников рынка. Вместе с тем на практике потенциал этих понятий реализуется зачастую далеко не полностью. О возможностях максимально задействовать все скрытые резервы управления каналами дистрибуции мы и поговорим.
Олег Лебедев
ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ КЛИЕНТОВ В ЦЕЛЕВОМ СЕГМЕНТЕ
Для страховой компании эффективность привлечения новых клиентов в целевом (читай – прибыльном) сегменте является одним из основных факторов, влияющих на прибыль. Чем выше доля «небьющихся» людей обращающихся в страховую компанию и становящихся клиентами, тем ниже расходы по маркетингу, выше конвертация из контактов в полисы (и как следствие расходы на продажу), более выгодны цены предлагаемые клиентам и выше их удовлетворенность.
Менеджмент
БИЗНЕС-АНАЛИТИКА В СТРАХОВАНИИ: УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ И ДРУГИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Для российских страховых компаний наступает время углубленной аналитики. О том, какие задачи позволяют решать современные аналитические системы и как они влияют на рентабельность бизнеса, в интервью «Страховому бизнесу» рассказал Николай Филипенков, руководитель направления риск-менеджмента компании SAS Россия/СНГ.
Инновации
ПИОНЕРЫ РЫНКА ПРЯМОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ: ОНЛАЙН-ОПЛАТА ТУРИСТИЧЕСКИХ СТРАХОВЫХ ПОЛИСОВ (ВЗР) С PAYONLINE
Летом 2012 года процессинговый центр PayOnline предоставил клиентам страховой компании«ВТБ Страхование» возможность оформить и оплатить туристический страховой полис онлайн, потратив на это всего 5 минут. Так для клиентов компании был открыт доступ к приобретению полисов ВЗР (для выезжающих за рубеж) через прямое страхование полного цикла.
Рынок
Евгения Бантикова
ВЕТЕР СТРАХОВЫХ ПЕРЕМЕН
За последнее время на российском страховом рынке произошло довольно много событий, в том числе массовый уход с рынка значительного количества страховщиков и брокеров, посткризисное оживление и новый этап развития рынка, в том числе рынка розничного страхования, вступление России в ВТО. В этих условиях сегодня в страховом регулировании наметилось несколько тенденций, в частности: повышение внимания к вопросам регулирования страхования в целом, изменение требований к прозрачности, финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков, усиление внимания к деятельности страховых посредников, защита потребителей страховых услуг и пересмотр системы санкций, применяющихся к страховщикам.
Станислав Майборода, Сергей Егоров
ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИОННОГО СТРАХОВАНИЯ: ПРОГНОЗ
Эксперты страховой компании Allianz РОСНО Жизнь, Станислав Майборода, начальник Управления инвестиционно-страховых продуктов, и Сергей Егоров, финансовый аналитик Управления, проанализировали рынок инвестиционного страхования в России.
Кадры
Юлия Забазарных, Анна Пояркова
В ПОИСКАХ ЛУЧШИХ ПРАКТИК: КАДРОВЫЙ ПОТОК В СТРАХОВАНИИ
Проводя ежедневные встречи с менеджерами страховых компаний, мы всегда задаем им вопрос – какие предложения о работе вам могли бы быть интересны в принципе? За последние несколько лет ответ на этот вопрос практически не изменился…
Страховщики мечтают о двух вещах. Первая – это работать в одной из крупнейших полугосударственных компаний рынка – «Согаз» или «страховая компания при Сбербанке» – о ней нас начали спрашивать еще за полгода до ее официального появления. Вторая – это совсем уйти со страхового рынка, например в банковскую отрасль, FMCG, или получить позицию риск-менеджера в крупном холдинге…
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АГЕНТОВ
Workle – первый российский интернет-работодатель, который занимается созданием удаленных рабочих мест как для людей, не имеющих опыта работа по специальности, так и для профессионалов. Компания выступает посредником между работодателем и удаленным сотрудником: наниматель публикует список доступных профессий, а работник оказывает ему услуги на аутсорсе, работая в сервисе. На данный момент, среди доступных профессий для работы через Workle дистанционно представлены агенты по продажам туров, автостраховок и банковских услуг.
История отечественного страхования
Михаил Сухоруков
ЗАРОЖДЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ В РОССИИ
Вот уже без малого два века как в нашей стране, пережившей за это время не одно судьбоносное преобразование и многочисленные реформы, не прекращаются попытки массово распространить страхование жизни среди граждан. Однако пока что видимых успехов в этом сегменте страхового рынка нет. Несмотря на оптимистичные прогнозы, серьезные исследования и очевидные выгоды для россиян и экономики страны в целом. Обратимся к историческим корням и особенностям становления отечественной отрасли страхования жизни. Это не только познавательно, но и, на наш взгляд, полезно для дела, поскольку некоторые проблемы в этой отрасли страхования сохранили свою актуальность до наших дней.
Исследование
КТО И ДЛЯ КОГО ОТКРЫВАЕТ НАКОПИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Эфир заполнен устрашающими сообщениями: количество разводов растет, все больше пенсионеров вынуждены жить за свой счет, потому что семья им не помогает, а братья и сестры ссорятся из-за материальных благ. Однако специалисты Allianz РОСНО Жизнь опровергают мрачную картину мира и утверждают – члены семьи искренне заботятся друг о друге! И цифры служат тому явным доказательством: 20% детей открывают накопительные программы страхования жизни для своих родителей и еще 8% – пенсионные.
ИНДЕКС АКТИВНОСТИ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ В МАЕ, ИЮНЕ, ИЮЛЕ
Индекс деловой активности страхового рынка России начал рассчитываться Независимым центром стратегических исследований рынка страхования FinAssist с марта 2010 г. – в этом первом расчетном месяце он был приравнен к 100. Мы представяем данные за май – июль 2012 г.
Юмор
ВЫПЛАТНЫЕ КУРЬЕЗЫ ИЮНЯ
Управление сервисной поддержки и маркетинговых коммуникаций компании «АСКА» определило топ-3 самых курьезных заявлений о страховых событиях, случившихся в компании в июне 2012 года. И, поскольку первый летний месяц прошел в стране под знаком футбольного чемпионата, наши лауреаты просто не могли остаться в стороне от атмосферы спортивного праздника.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.insurebiz.ru/.
|