Журнал «Пресс-служба», №1, 2013 г.: В новый год с ретроспективой
В первом номере нового года мы обсуждаем итоги года ушедшего. Каким был для пиарщиков 2012-й? Какие события повлияли на рынок больше всего? И забегая вперед, мы попросили экспертов высказать свою точку зрения на развитие рынка в 2013 г. Каждый из них уверен в динамичном росте рынка SMM, и многие называют важным трендом развитие мобильных технологий. А значит, мы будем еще активнее писать на тему социальных медиа и приложении PR-усилий к миру гаджетов.
Свой анализ прошедшего года предлагает АКОС, также мы рассматриваем тенденции-2012 в корпоративных СМИ. Взглядами на PR-профессию, PR-образование и PR-рынок в целом делятся гости рубрики «Коллеги» – Евгений Закаблуковский и Ольга Чернышова. Помимо прочего, мы представляем интересный опыт «Эльдорадо», ПФР по Иркутской области и дирекции КАД (Санкт-Петербург
Круглый стол
PR: ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ
Какие определяющие события для PR-рынка случились в 2012 году? Можете ли вы отметить зародившиеся или вспыхнувшие с новой силой тенденции PR-рынка в уходящем году? На эти вопросы отвечают эксперты журнала «Пресс-служба».
Рынок
ИТОГИ ГОДА ОТ АКОС
Ассоциация компаний-консуль
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ: ВЫРАБОТКА КРИТЕРИЕВ
Объединенная рабочая группа, созданная под эгидой АКОС, АКМР и РАСО, в рамках «Дней PR в Москве» провела круглый стол «Национальный рейтинг коммуникационных агентств: выработка критериев». Эксперты, входящие в группу, рассказали представителям отрасли об инициативе по созданию единого рейтинга для компаний, работающих на российском рынке маркетинговых коммуникаций, а также о том, как инициатива воплощается в жизнь.
Коллеги
ЕВГЕНИЙ ЗАКАБЛУКОВСКИЙ: «DIGITAL-ПРОРЫВ – ЭТО ПИРРОВА ПОБЕДА ДЛЯ PR»
Как смешивается рекламное и новостное пространство, кто в PR-профессии правит балом и что нужно привнести из заграничного опыта в наше PR-образование, рассказывает Евгений Закаблуковский, директор Intel в России по связям с общественностью и региональными органами власти.
ОЛЬГА ЧЕРНЫШОВА: «ДРУЖЕСКИЕ И РАБОЧИЕ ОТНОШЕНИЯ МОГЛИ БЫ УСИЛИТЬ НАШУ ИНДУСТРИЮ»
Ольга Чернышова, управляющий партнер агентство BC Communications, рассказывает о золотых клетках корпораций, объясняет, почему пиарщику полезно переходить из одной индустрии в другую, и уверяет, что PR должен иметь образовательную миссию.
Ирина Цеплинская
ИНТЕГРАЦИЯ СОЦМЕДИАКАНАЛОВ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ. ОПЫТ «ЭЛЬДОРАДО»
Для огромной компании, такой как «Эльдорадо», играть приходится в федеральном масштабе, в том числе и на PR-фронте. Масштаб подразумевает многоплановость работ, широту инструментов и множество каналов коммуникаций. Компания попыталась решить все эти проблемы комплексно…
Инструментарий
Владимир Косых
ТЕСТ НА «БЕЛЫЙ РОЯЛЬ»
Тест на «белый рояль» – ответ на нескончаемый поток креатива при подготовке PR-проекта. Анализ на его адекватность и исполнимость. Не убийство идеи, а убеждение в том, что это не мертворожденный объект буйной фантазии.
Внутренний PR
Елена Серебрякова
КОМАНДООБРАЗОВАН
В третьей статье о различных тимбилдингах речь пойдет о его творческом варианте.
Корпоративные СМИ
ИЛЬЯ ЖИТОМИРСКИЙ: «КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ СТАНОВЯТСЯ ПОХОЖИМИ НА «СВЕТСКИЕ» ИЗДАНИЯ»
Корпоративное СМИ Трубной металлургической компании «YourTube» стало одним из лучших по версии конкурса «Серебряные нити». Это издание отмечалось и другими экспертами рынка как яркое, современное и содержательное. Илья Житомирский, директор по внешним связям ТМК, рассказывает о том, как развивался журнал, что помогает ему быть интересным разноязычной аудитории и зачем нужно выпускать iPad-версию.
Мария Пономарева
КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ: ТЕНДЕНЦИИ УШЕДШЕГО ГОДА
Совсем недавно состоялось одно из главных и влиятельных событий на российском рынке корпоративной прессы – Национальная конференция корпоративных медиа «Серебряные нити – 2012». В этом мероприятии приняли участие авторитетные специалисты в области корпоративных коммуникаций и крупные игроки этого рынка. На конференции обсуждались самые актуальные вопросы и события уходящего сезона, которые произошли в корпоративных медиа. Давайте поговорим о самых популярных и ярко выраженных тенденциях на рынке корпоративной прессы 2012 года.
Пресс-служба года
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИСТОРИКО-ПРОСВЕТ
«Серебряным» призером в номинации «Лучший PR-проект в сфере GR» стал проект «Дорогами Победы – дорогами мира и дружбы», реализованный дирекцией КАД (Санкт-Петербург
Опыт
Татьяна Сулоева
ОПЫТ: ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОССИИ В ПЕНСИОННЫХ ДОКУМЕНТАХ»
В 2005 году в иркутское Отделение ПФР обратился пенсионер с документом, подтверждающим его пребывание в концлагере. Подлинное письмо на «фирменном» бланке «Освенцим», марка – с портретом Гитлера. Вот такое подтверждение получили сотрудники Пенсионного фонда от бывшего узника концлагеря, по совместительству талантливого певца и танцора, солиста Иркутской филармонии. Именно это интересное обстоятельство послужило поводом для начала серьезной работы по выявлению раритетов из областных архивов ПФР.
Исследование
22% КОМПАНИЙ НЕ ИМЕЕТ СТРАТЕГИЙ РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ МЕДИА
Почти четверть руководителей, отвечающих за связи с общественностью, признались, что у их компаний нет стратегии работы с социальными медиа. Таковы результаты недавнего исследования Grayling PULSE, опубликованного глобальной компанией Grayling, занимающейся оказанием услуг в сфере связей с общественностью и государственными структурами.
РЕЙТИНГ ПОПУЛЯРНОСТИ РОССИЙСКИХ СМИ ЗА III КВАРТАЛ 2012 Г.
Агентство медийных исследований Ex Libris выпустило рейтинг популярности российских СМИ за III квартал 2012 г.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЛЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ
Согласно исследованию, проведенному Artisan Group Public Relations совместно с журналом «Банковское Дело» с сентября по ноябрь среди кредитных организаций среднего уровня, российские банки считают, что социальная ответственность является перспективным направлениям для российских компаний, но в настоящее время не готовы ей активно заниматься. Целью исследования было выявить необходимость внедрения российского стандарта ИСО 26 000 в области социальной ответственности, разработанного на базе международного стандарта ISO 26 000, с точки зрения банков, а также готовность кредитных организаций провести самооценку соответствия ему.
История
Александр Игнатенко
МАГАЗИННАЯ ВИТРИНА – ОДНО ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ
Сегодня, в связи активным с развитием печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета, в нашей стране стали меньше уделять внимания такому давно используемому средству коммуникации, как оконная витрина…
IR – связи с инвесторами
Виктор Зимин, Ольга Ринк
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IR-СПЕЦИАЛИСТОВ
Тридцать восьмая статья из цикла по теории и практике PR-GR-IR, подготовленная Экспертно-аналит
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайтеhttp://www.press
|