Литература недели: лучшее в Сети
«Новости литературы» продолжают знакомить читателей с лучшими текстами о литературе (интервью, авторскими колонками, рецензиями), вышедшими в отечественной прессе с понедельника по воскресенье. Мы отбираем для вас самое интересное из мира литературы!
***
Артем Липатов рассуждает «о времени, любви и полостной хирургии» в романе Абрахама Вергезе «Рассечение Стоуна» (вышел в издательстве «Фантом Пресс»):
«Если в романе сюжет и композиция тесно связаны с медициной, русский читатель непременно вспоминает Антона Чехова или Михаила Булгакова. В случае с романом одного из крупнейших американских физиотерапевтов Абрахама Вергезе эти сравнения верны только косвенно: роман «Рассечение Стоуна» ничуть не похож ни на тщательно скрытое морализаторство Антона Павловича, ни на апокалиптическое ерничество Михаила Афанасьевича...»
***
Галя Галкина интервьюирует культовую писательницу Стефани Майер относительно выхода ее нового романа «Гостья»:
«— Ваши фанаты предполагают, что «Гостья» — это новые «Сумерки». Такой же эпический размах и огромный успех. Вас это радует?
— Это палка о двух концах. С одной стороны, «Гостья» была экранизирована именно потому, что «Сумерки» оказались успешными. Но мне бы не хотелось сравнивать эти фильмы. Что касается книг, они похожи, потому что я их автор. А вот экранизации сильно разнятся. «Гостью» сняли быстро. Сумерки» же растянулись почти на 10 лет, если начинать отсчет со сна, который в 2003-м вдохновил меня на написание первой части романа и заканчивать выходом в прокат последнего фильма осенью 2012-го. Когда читатели спрашивали, каково мне расставаться с «Сумерками», я честно отвечала, что почувствовала облегчение, подобное тому, что чувствует марафонец, завершивший дистанцию…»
***
Лиза Новикова рецензирует по горячим следам свежевышедший новый роман Виктора Пелевина «Batman Аполло»:
»
Из всех рекламных слоганов, которыми сопровождался выход новой книги Виктора Пелевина, самым интригующим оказалось словосочетание «гинекология протеста». То, что в романе будут «загадки сознания», «любовь, которая сильнее смерти» и политические каламбуры, было понятно и так. А вот обещание, что разговор пойдет о «протесте», не могло не вызвать читательского любопытства.
Автор 500-страничного романа разумно припрятал этот разговор ближе к середине. А чтобы до него добраться, нужно…»
— Полная версия подборки доступна подписчикам «Новостей литературы» — спешите подписаться на еженедельную рассылку!
|