Литература недели: лучшее в Сети
Мы рады представить новинку на портале «НЛ»: в нашей еженедельной подборке – ссылки на лучшие тексты о литературе (интервью, авторские колонки, рецензии), вышедшие в отечественной прессе с понедельника по воскресенье. «Новости литературы» отбирают для вас всё самое интересное из мира книг!
***
Екатерина Гладкова на Слон.ру делает интервью с Леонидом Парфеновым по поводу только что вышедшего тома «Намедни. 2006–2010»:
«Леонид Парфенов: … общественным пространством правят ложь и трэш. Мы же понимаем, что нет никакого общего сценария – есть сценарий личного выживания в более или менее приятной обстановке с большими или меньшими возможностями для реализации индивидуума. Но в целом мы не понимаем целей, смыслов, задач, движения России»
Читать полностью: http://slon.ru/books/leonid_parfenov_my_ne_ponimaem_tseley_smyslov_zadach_dvizheniya_rossii-922369.xhtml
***
Александр Чанцев – о романе Алисы Ганиевой «Простые голоса» на сайте «Частного корреспондента»:
«Странная закономерность – о повседневной жизни современного Кавказа (новую военную прозу мы сейчас не рассматриваем), за исключением Германа Садулаева, пишут молодые красивые девушки, Марина Ахмедова и Алиса Ганиева.
«Праздничная гора» А. Ганиевой, лауреата «Дебюта» за «Салам тебе, Далгат!», построена на одном, но решительном допущении: Россия решила отгородиться от Дагестана стеной, то есть – «валом». И тут уже интересно, как это информационно подано. Никак – толком не знает никто, в республике – веер слухов цвета павлиньего хвоста, «центр» отмалчивается, люди – волнуются…»
Читать полностью: http://www.chaskor.ru/article/prostye_golosa_31371
***
Лев Оборин открывает читателям грани творчества почти забытого до недавнего времени поэта Серебряного века Сергея Нельдихена на Кольте.ру:
«До наших дней дошли два мнения-предания о Нельдихене: «русский Уитмен» и «поэт-дурак», «певец глупости». К первому мы еще вернемся. Отметим пока только, что опыты Уитмена, несомненно, воспринятые русской поэзией (Уитмена начинал переводить еще Тургенев), все же тогдашнему «мейнстриму» казались маргинальными (не поручусь, что сегодня дело обстоит лучше); Бальмонт Уитмена, как известно, ритмизовал и рифмовал. Со вторым же — глупостью — нужно разобраться сейчас. Этой славой Нельдихена наделил, как считается, Гумилев, любитель каталогов и ранжиров»
Читать полностью: http://www.colta.ru/docs/17282
***
Полная версия подборки доступна подписчикам портала — спешите подписаться на нашу рассылку!
|