Журнал «Новости менеджмента», № 2, 2013: Ценности современного бизнеса
Ценности – это маяк жизни человека, формируются они в процессе воспитания и развития личности, реализуются – в действиях и целях. Наши ценности – основа наших жизненных и достижений, и неудач, т. е. мы вполне можем управлять своей жизнью, зная свои сильные стороны и задаваясь достижимыми целями.
Цели любого бизнеса основываются на ценностях его владельца. То, к каким достижениям управленец стремится, как распоряжается ресурсами компании, согласно каким принципам строит отношения с персоналом, партнерами, клиентами, очень показательно, дает возможность понять стратегию мышления руководителя и предугадать результаты его деятельности. Клиентоориентированность, о которой сегодня многие говорят, – это важная ценность современного бизнеса. О том, какие конкурентные преимущества важны для успешной деятельности компании, как определить целевую аудиторию и построить с ней работу, как создать доверительные отношения со своим клиентом, читайте в беседе с Владимиром Криворучко, генеральным директором ООО «Очаковская Логистическая Компания» («О.Л.К.»).
Несомненная ценность компании – внутрикорпоративные отношения. Как управлять своей командой? Какую роль играет руководитель? Какими навыками ему необходимо обладать для эффективного управления? Читайте в статье Елизаветы Ефремовой.
В программах социальной ответственности кроются колоссальные трансформационные возможности. Анастасия Евдокимова вдохновенно описывает реальный опыт зарождения волонтерского движения в организации.
Вас ждут также материалы по другим темам: специфика бухгалтерских продуктов, оценка рисков и прибыльности инвестиционных проектов, биометрические технологии в управлении, бизнес-аналитика для успешного развития компании.
Успехов в управлении!
Елена Ненашева, выпускающий редактор
РУБРИКА: ОТДЕЛ КАДРОВ
Как управлять командой
Елизавета Ефремова, преподаватель-консультант Русской Школы Управления, преподаватель программы MiniMBA
Управление командой – это шахматная партия, в которой важно понимать, какие «ходы» может делать та или иная фигура и как за счет этих ходов выиграть. Но самое важное звено в игре – шахматист, строящий замысел игры, решающий тактические и стратегические задачи. Именно такую роль должен играть руководитель. Какими же навыками ему необходимо обладать, чтобы разыграть свою партию как по нотам?
Формула эффективной деятельности персонала
Василий Ралько, бизнес-консультант, основатель и ведущий тренер Академии лидерства Business-Person, канд. юрид. наук.
В статье выводится эмпирическая формула эффективности персонала, отражающая основные факторы, которые влияют на КПД сотрудников. Даются практические рекомендации, как можно повысить результативность работы работников современной компании за счет системных изменений на трех уровнях – организации, коллектива и отдельного сотрудника.
РУБРИКА: ИНВЕСТИЦИИ
Анализ рисков и прибыльности инвестиционных проектов
Мировая практика
Олег Цымбалов, основатель и генеральный директор консалтинговой компании International Investor.
Большинство руководителей успешных компаний рано или поздно сталкиваются с необходимостью инвестировать в новые проекты. Это практически неизбежно, поскольку их компании зарабатывают прибыль, и в какой-то момент встает вопрос о том, что с ней делать. Достаточно редко встречается ситуация, когда прибыль компании полностью выплачивается акционерам в виде дивидендов и затем тратится ими на личные нужды. Обычно часть заработанных денег остается внутри организации и инвестируется в новые проекты. Это может быть как расширение существующего бизнеса (экспансия в новые регионы, открытие дополнительных торговых точек, расширение ассортимента), так и создание активов в новых для компании отраслях…
РУБРИКА: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Бизнес-аналитика в почете у российского предпринимателя
Павел Володин, генеральный директор компании «Биллион».
Тема, которую хотелось бы с вами сегодня обсудить, касается информации и ее эффективного анализа для успешного развития бизнеса. Как же с толком использовать массу данных для планирования производства, анализа спроса покупателей и предложений конкурентов?
Эффективная система автоматизированного ведения бизнеса
Андрей Фомичев, директор украинского представительства ИТ–компании Galantis Inc. Консультант, бизнес–тренер компании TBT Ukraine.
Рано или поздно руководитель компании или направления начинает задумываться об автоматизации документооборота. Возможно, эти мысли вызваны, чего уж скрывать, просто «модой» на информационные технологии в целом и системы электронного документооборота (СЭД) в частности, пора и мне, мол. Возможно, он и в самом деле начинает захлебываться в потоке информации.
Конечно, в рамках небольшой статьи мне будет непросто выступить в роли эскулапа, который не только опишет нужные симптомы, посоветует эффективный препарат и организует эффективное лечение. Но дать пару дельных советов бывалого фельдшера попробую.
РУБРИКА: ПЕРСОНА
Доверие клиентов – это высшая ценность
Велика протяженность территории России! Как следствие – высок потенциал для развития логистического бизнеса. СВладимиром Криворучко, генеральным директором ООО «Очаковская Логистическая Компания» («О.Л.К.»), обсудим вопросы управления компанией, осуществляющей доставку и хранение грузов на территории России. Каковы условия работы логистического бизнеса сегодня? Какие конкурентные преимущества важны для успешной деятельности? Как определить целевую аудиторию и построить с ней успешную работу? Какие принципы управления персоналом позволяют мотивировать сотрудников к эффективному труду? На эти и другие вопросы ответил гость рубрики «Персона».
РУБРИКА: ФИНАНСЫ
Работа бухгалтерии. Виды, сроки, свежесть продуктов
Елена Глоткина, эксперт по наведению порядка в бухгалтерии
Коллеги, в прошлом номере журнала мы говорили о продуктах бухгалтерии и о свойствах этих продуктов. Сегодня хотелось бы продолжить этот разговор. Ведь мы еще не поговорили о таком важном свойстве, как срок изготовления бухгалтерского продукта. О том, как эти сроки рассчитать, каким документом закрепить и вообще – как сделать так, чтобы бухгалтер всегда все делал вовремя, а руководитель мог это контролировать.
Но для начала предлагаю разобраться, какие продукты бывают по видам? И каким из них бухгалтерии или руководству нужно уделять больше внимания? Читайте дальше, и вы получите исчерпывающие ответы!
РУБРИКА: ПРОСТО О СЛОЖНОМ
Сколько стоит система стимулирования
Сергей Кручинецкий, владелец и руководитель компании «Питер-Консалт»
В нашей серии статей «Сколько стоит консалтинг?» мы не обсуждаем все разнообразные подходы к ценообразованию, а обращаемся к тем читателям, которые хотят разобраться в структуре себестоимости, понять, из чего складывается трудоемкость той или иной работы. В этой статье речь пойдет о стоимости такой услуги, как разработка системы материального стимулирования на основе показателей. Стоимость этой работы, как и других консалтинговых услуг, зависит от ряда параметров и вариантов ее выполнения. Давайте рассмотрим эти параметры и варианты, чтобы помочь заказчикам и исполнителям этой процедуры найти общий язык при формировании плана и бюджета работ.
РУБРИКА: ОТДЕЛ КАДРОВ
Профессиональное выгорание: как исправить ситуацию. Часть 1
Александр Макаров, тренер-медиатор, преподаватель медиации, бизнес-консультант, коуч
Современное общество, словно сверхтребовательный родитель, с каждым днем, если не с каждой минутой, повышает требования к своим «детям». Потоки информации, льющиеся бесконечно и беспощадно на головы людей со всех сторон, с одной стороны, открывают безграничные возможности, с другой – заманивают, вынуждают к этим самым возможностям стремиться. В случае отказа от предлагаемых «вселенских благ» человек оказывается «не у дел», «за бортом». Если учесть, что человек не робот, предлагаемые блага в неограниченном количестве и в условиях ограниченных ресурсов – это нагрузка, реально его убивающая, причем медленно и незаметно для самого человека (даже в случае если бы он был машиной, его детали приходили бы в негодность при сверхперегрузках)…
РУБРИКА: ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Объемная модель планирования. Модель кристалла
Антон Кожемяко, тренер-консультант компании «Биллион»
Какую выбрать систему планирования сегодня? На помощь приходит теория эволюции технических систем – переход от линии (последовательность выполнения операций на временном отрезке) к плоской системе координат (диаграмма Ганта), от плоской модели – к объемной. Объемная модель планирования процессов – вполне закономерный логический переход, отражение законов развития систем. Сегодня, с использованием современных средств визуализации, подобная система может оказать существенную пользу при разработке проектов. Кроме того, подобная модель – ни что иное, как полисистема, состоящая из множества плоскостей, поэтому, при создании компьютерной программы на основе данной модели, несомненно, потребуется предусмотреть возможность вычленять различные бисистемы (плоскости) и моносистемы (линии), несущие различную функциональную нагрузку…
РУБРИКА: ОТДЕЛ КАДРОВ
Биометрические технологии для менеджера: секрет успеха
Антон Михайлов, директор по маркетингу BioLink Solutions.
Еще недавно о технологиях биометрической идентификации каждый из нас судил лишь по фантастическим фильмам и боевикам «Бондианы». Но за несколько последних лет эти технологии превратились в неотъемлемый элемент повседневной жизни – достаточно сказать, что в одной только России численность обладателей биометрических загранпаспортов нового поколения измеряется миллионами человек. И если важность и полезность данных технологий признана на государственном уровне, есть ли смысл и возможность применять их в менеджменте, на уровне повседневного управления компанией, ее ресурсами и персоналом?
Да, биометрия способна стать эффективным инструментом управления, причем наибольшую отдачу она гарантирует при комплексном использовании. Впрочем, для начала определим исходные понятия.
Математика честности
Дмитрий Мартынов, эксперт компании Koder Logic, управляющий партнер Интеллектуальной группы «Киборг».
Пора отпустить свой бизнес в свободное плаванье. Точнее – отпустить себя в свободное плавание, а бизнес должен приносить доход. Такая постановка вопроса еще 10 лет назад была почти всем чужда. Как можно отпустить бизнес? Он тебя не отпустит… Но время идет, те, кто начинал предпринимательскую деятельность в 90-х, понимают, что нельзя всю жизнь посвятить управлению бизнесом. Все чаще можно слышать как то один, то другой бизнесмен поручают свой бизнес наемному менеджеру. Поиск кандидатуры дается не просто – цена ошибки высока. Наемный генеральный директор – это лицо, которое со своим пониманием происходящего и широкими полномочиями может легко украсть всю прибыль и даже оборотные средства. Такие случаи не редкость, и не про все из них пишут в газетах, ведь доказать, что потеря активов произошла из-за действий нового управленца, порой весьма сложно. Опытный функционер легко маскирует свои действия правильной отчетностью, из которой будет видно, что в падении продаж виноват не он, а конъюнктура рынка или что-то еще…
РУБРИКА: ПРОДАЖИ
Как измерить эффективность рекламы и повысить продажи? Легко!
Илья Ребров, директор сети журналов «BLIZKO Ремонт»
Часто ли вы задумываетесь, почему у вас покупают или не покупают? Обращаете ли внимание на то, как работает реклама, как происходит процесс конвертации обращений от клиентов в продажи? Многим интересен только конечный результат – прибыль. Весьма распространенная проблема: денег в рекламу вкладывается много, а продаж нет. Реклама не работает? А почему? Где скрыты истинные причины «непокупания» и как их выявить? Об этом и поговорим.
РУБРИКА: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Социальная ответственность бизнеса. Трансформационные возможности
Анастасия Евдокимова, руководитель отдела обучения розничной сети каскетов «ЭКОНИКА».
В данной статье ответим на вопрос о том, какие трансформационные возможности кроются для компаний в направлении укрепления позиций социальной ответственности. Поговорим о том, как повысить мотивацию на работе; о гордости сотрудников за свою компанию; о том, как сделать свой персонал и окружающий мир более счастливым, чистым и радостным. Автор описывает реальный опыт зарождения волонтерского движения в организации, рассказывает, что из этой идеи получилось.
РУБРИКА: ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ
Последствия увольнения застрахованных лиц
Эксперты:
Ирина Лазарева, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сергей Родюшкин, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер
Ситуация: организация заключила договор добровольного медицинского страхования работников на 1 год. Списание страховой премии на себестоимость по нормативу происходит равномерно по 1/12 в месяц. Уволившиеся лица не сдают страховые полисы и продолжают ими пользоваться, ссылаясь на разрешение директора. Никаких дополнительных соглашений к договору добровольного медицинского страхования не оформлялось, список застрахованных лиц не корректировался. Какие налоговые последствия возникают в связи с увольнением застрахованных лиц (налог на прибыль, НДФЛ)?
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.managementnews.ru/.
|