«Новости маркетинга» № 4, 2013: Визуальный эффект
В этом выпуске «Новостей маркетинга» мы будем обсуждать весьма нетривиальную тему: продвижение музеев и построение бренда в музейной среде. Разумеется, вопрос поддержки театров, музеев, памятников, мемориалов, библиотек и прочих объектов культурной сферы не столь уж редко поднимается специалистами в области маркетинговых коммуникаций. Однако, как правило, исключительно в контексте меценатской поддержки и в рамках социальной ответственности компании. Но музеям и театрам не пристало быть скромными приживалками или реципиентами, они достойны и способны стать равноправными участниками бизнес-сообщества. Возможно ли полноценное партнерство между бизнесом и культурой? Безусловно! Как достичь паритета, расскажет Лаура Оганян, представитель коммуникационного агентства «Репутация». Лаура пригласила к обсуждению темы экспертов бизнес-среды и культурной сферы: так, среди гостей сегодняшнего номера мы рады представить вам Владимира Матвеева, заместителя генерального директора Государственного Эрмитажа по выставкам и развитию.
Созерцание шедевров мировой культуры, представленных в музеях, доставляет зрителю эстетическое наслаждение. В объектах культурного наследия нас не в последнюю очередь привлекает гармония формы и содержания. Вот вам и первый пример, чему может научиться бизнес у культуры. Возьмем для примера современную digital-среду. Эксперты номера Наталья Бучельникова (основатель компании «Буман Медиа») и Лилия Винокурова (менеджер по маркетингу ЗАО «АИГ») в унисон говорят о том, что пользователь социальных сетей – визуалист. Поэтому интересный и хорошо оформленный контент служит более эффективным инструментом привлечения посетителей, нежели рекламные акции и скидочные купоны.
Творите, вдохновляйтесь и вдохновляйте, а мы желаем вам полезного чтения и эффективного маркетинга!
Лаура Оганян, менеджер по связям с общественностью коммуникационного агентства «Репутация»
КУЛЬТУРА ДЛЯ КОММУНИКАЦИЙ ИЛИ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ КУЛЬТУРЫ?
Сегодня музеи являются средством формирования национальной идентичности, фактором развития регионального туризма, а также активной коммуникативной средой в сфере науки и культуры. Музей также является ключевым звеном в актуальном сегодня направлении – маркетинге территорий. Если музей востребован обществом, значит, он интересен бизнесу, который может оказать ему весомую помощь взамен на престижность и высокий социальный статус. Связующим звеном в деле взаимодействия двух общественных сфер могут выступить маркетинговые и PR-коммуникации.
ЗАПРЕТАМ NET, ИЛИ МОЖНО ЛИ ПРОКАТИТЬСЯ «ЗАЙЦЕМ» НА РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЯ?
Алкогольные бренды готовы вкладывать солидные средства в продвижение своей продукции. Однако сфера рекламы (как и торговли) алкогольной продукции жестко контролируется законодательством. Законодательные ограничения внесли элемент состязательности в продвижение алкоголя: каждый рекламодатель старался обойти запреты и найти новую лазейку для коммуникаций с потребителями. Одно время «алкогольные» бюджеты хлынули в Интернет, однао реакция последовала незамедлительно: был введен «сухой закон» на рекламу алкоголя в Интернете, который вступил в силу в июле 2012 года. Руководитель медиа отдела компании «Актив Медиа Груп» Дарья Лейдерман комментирует предложение музыкального портала Zaycev.net по «обхождению» запрета рекламы алкоголя в Интернете.
Лилия Винокурова, менеджер по маркетингу ЗАО «АИГ»
DIGITAL НА СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА
В данной статье мы рассмотрим современные тенденции в цифровых маркетинговых коммуникациях, вопросы управления содержанием сайта компании, а также узнаем, каким образом можно оказывать влияние на положительное восприятие бренда посредством деятельности компании в социальных сетях. Кроме того, в материале будут затронуты вопросы управления репутацией в онлайн-сообществах.
РЕКЛАМА? НЕТ, КОНТЕНТ!
ЧЕМ ПРИВЛЕЧЬ АУДИТОРИЮ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
На что сегодня могут рассчитывать бренды, продвижение которых ведется в социальных сетях? Многие пользователи с удовольствием присоединятся к той или иной группе при условии, что их заинтересует ее тематика, однако привлечь пользователя недостаточно: требуется удерживать его внимание и далее, а это является задачей гораздо более высокого уровня. Рекламные сообщения, промоакции и конкурсы способны заинтересовать лишь ничтожную долю аудитории, поэтому основную ставку необходимо делать именно на оригинальный, актуальный контент. Не на последнем месте находится сегодня и концепция подачи материала, а также его визуальная притягательность. Итак, промоакции в социальных сетях сегодня мало кому нужны. Аудиторию можно завоевать только содержанием. Материал сопровождается экспертными комментариями Натальи Бучельниковой, основателя и генеральный директора компании Buman Media.
Евгения Шанина, менеджер по PR коммуникационного агентства «Репутация»
РЕПУТАЦИЯ КОТТЕДЖНОГО ПОСЕЛКА, ИЛИ ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Рынок загородной недвижимости очень сложен и неоднозначен для покупателя. Поэтому грамотное продвижение проекта на рынке является неотъемлемой частью его успеха, считают эксперты. Стоит отметить, что рынок загородной недвижимости не богат на акции, притягивающие внимание своей креативностью. Эксперты объясняют, что подобные акции не влияют на продажи, а в некоторых случаях могут даже негативно отразиться на спросе. Тем не менее оригинальные решения на рынке все-таки присутствуют, играя в большинстве случаев имиджевую роль, а иногда действительно влияющие на продажи.
Вера Ковалева, основатель портала «Как сделать презентацию», руководитель «Международной высшей школы презентаций и коммуникаций»
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА: СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО СМИ
Мы продолжаем серию публикаций по созданию информационного пространства, которое представляет собой совокупность коммуникационных проектов (СМИ, конкурсы, конференции, обучающие программы, ассоциации), выстроенные вокруг центрального ядра или мета-тега. Данный инструмент позволяет формировать новые рынки или новые сегменты при условии выбора такого ядра инфопространства, которого пока нет в регионе или стране работы вашей компании.
Алена Оболянская, независимый журналист
СОЦИАЛЬНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ: СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЕЖИЕ ИДЕИ И НОВЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
В данном обзоре социальных рекламных кампаний, инициированных и реализованных зарубежными рекламными агентствами, мы рассмотрим, какими идеями можно привлечь внимание аудитории к наболевшим проблемам общества, а также изучим способы визуализации данных идей. Ведь что такое идея без ее воплощения?
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru.
|