Журнал «Управление магазином» № 4, 2013: Степень готовности
Специализация в современном мире – довольно раскрученный тренд (и при этом действительно прикладной). Заметьте, именно специалистам мы доверяем свое здоровье, обучение, доходы… В магазине также важно встретиться с профессионалом, который слышит покупателя и превращает его желания в реальность (при этом не забывая увеличивать доходность компании).
Чтобы руководителю магазина помочь в создании команды экспертов продаж, в апрельском номере журнала наши авторы ‒ специалисты рынка ритейла ответят на вопросы: Как выиграть в конкуренции за персонал, простраивая свой HR-бренд? Где тот пресловутый баланс «кнута» и «пряника» в управлении сотрудниками? Каковы преимущества видеообучения? И пр.
Екатерина Бузукова, специалист по категорийному менеджменту и управлению ассортиментом в рознице, убеждена: для того, чтобы иметь сильную команду в компании, важно уже при найме проводить оценку персонала – умения и желания работать в должности. При необходимости надо обучать и тестировать сотрудников. И уже по результатам принимать решение – кого оставлять, а кого увольнять.
Полезного чтения!
Елена Ненашева, редактор выпуска
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
ГОРДИЕВ УЗЕЛ
КАК НАЙТИ БАЛАНС «КНУТА И ПРЯНИКА» В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ МАГАЗИНА
Павел Володин, генеральный директор компании «Биллион».
Чтобы персонал магазина работал хорошо, нужна система мотивации, включающая в себя «кнут и пряник». С «пряником» все более или менее ясно, он действует на персонал, но его действие ослабевает с течением времени. С «кнутом» все иначе – при воздействии «кнута» уходят лучшие кадры!!! Ну а если «кнут» убрать совсем, то не будет никаких сдерживающих факторов для сотрудников, и они начнут работать спустя рукава. И «пряники» эту ситуацию могут поправить лишь на время. Можно сказать, что ситуация безвыходная – замкнутый круг. И действительно похоже на замкнутый круг: «кнут» должен быть, чтобы персонал опасался наказания и выполнял требования руководства, и «кнута» не должно быть, чтобы персонал был лоялен, а «пряник» помогает лишь на время, к тому же количество «пряников» не бесконечно. Перед руководителем компании, директором магазина стоит непростая задача – разрубить этот гордиев узел.
HR-БРЕНДИНГ В РИТЕЙЛЕ
КАК ВЫИГРАТЬ В КОНКУРЕНЦИИ ЗА ПЕРСОНАЛ НА РЫНКЕ ТРУДА
Елена Баева, старший аналитик отдела исследований рынков департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг».
В условиях, когда результативность работы российских компаний все больше зависит от качества человеческих ресурсов, конкуренция за них в ближайшие годы будет только обостряться. Лояльные квалифицированные сотрудники – это признак эффективности и конкурентоспособности организации на рынке. Поэтому HR-менеджмент компаний все больше заинтересован в развитии современных направлений кадровой политики. Меняется и мотивация соискателей, для которых высокая заработная плата является далеко не единственным привлекательным стимулом в поиске работы. Их амбиции связаны с карьерным ростом и профессиональным совершенствованием, с известностью бренда компании на рынке труда. Для многих организаций, заинтересованных в качественном персонале, кадровая политика становится долгосрочным проектом, призванным соответствовать не только материальным, но и моральным ожиданиям сотрудников и соискателей. Реализации данной цели способствует такое направление, как HR-брендинг.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ МАГАЗИНА
КАК ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ
Евгения Коряковцева, консультант, независимый бизнес-тренер
Вопрос повышения проходимости очень важен для магазинов формата non food, рассчитанных на средний и дорогой сегмент. Одним из способов повышения оборота магазина является повышение покупательского потока, так как на продажи в зале все-таки действуют законы статистики. Если, по данным аудитов, у меня из 10 зашедших покупает 5, то я могу либо повышать долю покупателей, либо увеличивать поток, чтобы заходило уже 20. В данной статье мы попробуем разработать медиаплан на следующий месяц, нацеленный на повышение проходимости вашего магазина.
ГДЕ «ЖИВУТ» ТОВАРЫ В МАГАЗИНЕ
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ АССОРТИМЕНТА В ЗАЛЕ
Юлия Олещенко, директор консалтинговой компании Retail City
Продолжаем тему «12 шагов мерчандайзинга», начатую в № 2 журнала. Сегодня мы отвечаем на вопрос о том, где правильно разместить ту или иную товарную группу. Речь пойдет о ролях товаров в ассортименте, их правильном взаимном расположении в торговом зале магазина.
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА МАГАЗИНА
Анатолий Фомин, консультант по пищевым производствам в ритейле
Сегодня в ритейле окончательно сформировались следующие тренды ‒ «Фреш» и «Кулинария». Особенно это прослеживается в столицах, где наиболее выражено сформировался средний класс, обозначилась нехватка времени для домашних дел, повысился уровень образованности в питании, тяга к здоровому образу жизни… Все это обострило необходимость усиления инвестиционного внимания в вышеназванные категории. Существующие пищевые производства ритейлеров уже не в состоянии справляться с возрастающим интересом, а значит требованиями покупателей (вследствие устаревших подходов в управлении, оборудовании, содержании СП у операторов). По прогнозам, процесс создания/реформирования пищевых производств в ближайшей перспективе примет чуть ли не массовый характер, значит ‒ участников рынка ждет жесткая конкуренция в этом сегменте! И тот, кто наилучшим образом подготовиться к создающейся ситуации (в части создания, реформирования/модернизации ПП) будет «в рынке». Сети, смотрящие «в перспективу», выделяют данное направление в отдельную структуру: Департамент Производства.
ДОГОВОР ФРАНЧАЙЗИНГА: ОЧЕВИДНАЯ НЕВЕРОЯТНОСТЬ
Алексей Кабанов, консультант по вопросам создания и развития предприятий малого бизнеса по системе франчайзинга.
Итак, вы выбрали компанию-франчайзера и место для будущего магазина. Настал черед оформить ваши отношения – заключить договор и стать официальным партнером-франчайзи. Какие особенности заключения договоров нас ожидают? Рассмотрим в статье.
РУБРИКА «АССОРТИМЕНТ»
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. ЧАСТЬ 4
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом.
Одна из частых ошибок при внедрении категорийного менеджмента в компании – неправильная работа с персоналом. И это не только нехватка категорийных менеджеров. Хуже, когда специалист есть, но неправильная организация его работы сводит на нет все усилия по построению новой системы.
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА
РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. ЧАСТЬ 2
Маргарита Акулич, кандидат экономических наук, доцент, практикующий копирайтер.
Сергей Глубокий, зав. кафедрой маркетинга Белорусского национального технического университета, к. т. н., доцент.
Завершаем статью о принципах формирования товарного ассортимента магазина в условиях жесткого конкурентного противостояния.
РУБРИКА «ПРОДАЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ»
ПРАВИЛА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
СОСТОЯНИЯ «НРАВИТСЯ»/«НЕ НРАВИТСЯ» КАК КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС ПРОДАЖИ
Владислав Коробейников, специалист по развитию личности
Цель данной статьи – рассмотрение ключевых состояний наших покупателей в процессе продажи. Более глубокое понимание состояний клиента позволит управлять процессом продажи на более осознанном уровне, а значит, и руководить результатом – по выгодному нам сценарию.
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
ВИДЕОИНСТРУКЦИИ КАК СРЕДСТВО ОПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Татьяна Гривенная, руководитель студии связей с общественностью «Передовая»
Вопрос обучения персонала является одним из ключевых. Из 1 000 опрошенных службой исследований компании HeadHunter HR-менеджеров 46 % назвали обучение и развитие персонала самым приоритетным направлением.
Передовые HR-специалисты стремятся сегодня мотивировать персонал не только с помощью системы KPI, но и взывают к сердцу сотрудников, используя нематериальные инструменты. Ведь лояльный сотрудник – это лояльный клиент, а обучение давно стало средством нематериальной мотивации работников.
Традиционные методы обучения – это организация обучающего центра внутри компании (могут позволить себе далеко не все игроки рынка), штатные тренеры, институт наставничества, культивируемый опять-таки не многими. Впрочем, наша задача состоит преимущественно в том, чтобы рассказать о возможностях дополнительного обучения сотрудников, нежели в обсуждении системы обучения персонала в целом.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
PR-МЕНЕДЖМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА: С ЧЕГО НАЧАТЬ. ЧАСТЬ 1
Мария Бубнова, PR-officer, Сервис онлайн-бронирования Biletix, Холдинг «Випсервис»
Вы маститый пиарщик и гуру управления информационными потоками? Быстренько перелистывайте эту статью, она не для вас! Вы начинающий PR-специалист и недавно пришли на работу в интернет-магазин средних размеров, а ваш маркетинговый бюджет приблизительно равен нулю? Тогда именно для вас написан данный материал.
СЕМЬ ИНСТРУМЕНТОВ БЫСТРОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОДАЖ
В МАГАЗИНЕ
Эдвард Тайминов, бизнес-консультант по повышению продаж в розничных магазинах.
Самые приятные деньги, которые мы получаем от бизнеса, – это быстрые деньги. Вы делаете несложное действие и практически сразу получаете приятный результат в виде роста выручки.
В этой статье мы раскроем вопрос быстрого получения дополнительной прибыли в вашем магазине – приведем семь инструментов для получения большого количества быстрых продаж.
РУБРИКА «ТЕНДЕНЦИИ»
НОВЫЕ ФОРМАТЫ МАГАЗИНОВ
Джим Уайт, руководитель отдела исследований брендингового агентства FITCH
Розничная торговля находится в процессе революционных изменений. Влияние цифровых медиа и электронной коммерции сформировало многоканальную среду, в которой потребители привыкли иметь возможность покупать, когда и где им это удобно. Но несмотря на то что ситуация в ритейле постоянно меняется, традиционным магазинам исчезновение пока не грозит. Напротив, торговым улицам и центрам необходимо обновление, ведь они должны предоставлять услуги, в большей степени отвечающие потребностям стремительного ритма жизни, наполненной цифровыми технологиями. Поэтому за последнее время появился целый ряд новых форматов, которые будут определять развитие розничной торговли в ближайшие годы.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
ШОП-СТИЛИСТ В ПОМОЩЬ МАГАЗИНУ
ИНТЕРВЬЮ С ЛИЛИЕЙ ОРНЕ, ПРАКТИКУЮЩИМ ИМИДЖ-КОНСУЛЬТАНТОМ
Из года в год в городах открывается все больше магазинов, активно разрабатываются механизмы увеличения покупательской способности, людей приучают все больше и легче расставаться с деньгами.
Буквально несколько лет тому назад никто и не предполагал, что можно организовать индивидуальные услуги по подбору одежды и составлению базового гардероба. Сегодня же шоп-стилисты, прекрасно ориентирующиеся в ассортименте магазинов, знающие их ценовые категории и прочие тонкости, позволяют своим клиентам экономить силы и время. Услуги шопинг-сопровождения становятся все более востребованными.
Поговорим о том, кто такой шопинг-стилист и почему магазину одежды выгодно сотрудничество с таким специалистом, с Лилией Орне, практикующим имидж-консультантом.
РУБРИКА «ПРОДАЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ»
ГЕНДЕРНЫЕ ОТЛИЧИЯ. КАК ПРОДАВАТЬ МУЖЧИНАМ, А КАК – ЖЕНЩИНАМ
Елена Боярова,шоп-стилист
Внешний вид всегда отражает внутреннее состояние человека – то, как он себя ощущает, как позиционирует. Безусловно, каждый должен научиться правильно выражать себя посредствам одежды, уметь выстраивать гармоничный образ. Эстетика внешности играет колоссальную роль в нашей жизни, очень важно ежедневно соизмерять свой образ с жизненными ситуациями. Вкус – понятие исключительно индивидуальное, и каждый человек имеет право на самовыражение.
Бытует мнение, что чаще ходят в магазины и обращаются к стилистам женщины, но это далеко не так. Сдержанная и в большинстве случаев консервативная мужская аудитория отходит от стереотипов и понимает, что для социума важен вешний вид, тот самый фантик, чтобы правильно транслировать себя окружающим.
РУБРИКА «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ ПЕРСОНАЛА МАГАЗИНА
Вероника Ярных, кандидат экономических наук, генеральный директор компании «Центр управленческих компетенций»
Дорогие друзья! Сегодня будем говорить о том, как сохранять и развивать знания у сотрудников в магазине. Ранее я уже делала несколько материалов, связанных с обучением и развитием персонала в магазине. Мы говорили и о наставничестве, и о вендорном и технологическом обучении. Сегодня хочу сделать определенные акценты именно на сохранении и развитии знаний.
РУБРИКА «ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ»
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
Юлия Краснобаева, юрисконсульт юридического агентства ЮС КОГЕНС
Покупка товаров через Интернет становится все более популярной и востребованной, однако вместе с тем, со стороны продавцов возможно совершение множества нарушений, в частности, относительно сообщения информации о товаре, отказа в возврате товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества. О том, как не ошибиться при покупке товаров через Интернет, читайте в статье.
НЮАНСЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
Эксперты: Екатерина Лазукова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер; Елена Мельникова, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член МоАП
Ситуация
ИП применяет ЕНВД с 2004 г. (розничная торговля), заявление о применении ЕНВД в то время не предоставлялось. В августе 2012 года ИП сменил место жительства, в результате чего был переведен в другую налоговую инспекцию, места предпринимательской деятельности не изменились, торговые точки находятся в разных районах города, подведомственных разным налоговым инспекциям. «Старая» налоговая инспекция осуществила снятие ИП с учета и направила сведения об этом факте и выписку из ЕГРИП по каналам связи в налоговый орган по новому месту жительства ИП.
Большинство торговых точек ИП находятся в районе, подведомственном «старой» налоговой инспекции. В октябре 2012 г. декларация по ЕНВД была представлена через телекоммуникационные каналы связи по месту осуществления деятельности ЕНВД, то есть в «старую» налоговую инспекцию, налоговый орган декларацию не принял по причине того, что «не найден налогоплательщик».
Поэтому декларация была отправлена в «новую» налоговую инспекцию на бумажном носителе, сотрудником ИФНС поставлен соответствующий штамп на экземпляре ИП, но затем налоговый орган сообщил, что декларация не может быть принята по причине того, что «налогоплательщик не стоит на учете в качестве плательщика ЕНВД».
Налоговая инспекция в ноябре 2012 г. выдала уведомление: ИП применяет ЕНВД с 2004 года. После получения уведомления декларация по ЕНВД была сдана повторно в «старую» налоговую инспекцию. Налоговая инспекция выписала штраф за несвоевременную сдачу налоговой декларации, ссылаясь на то, что в октябре декларация была правомерно отвергнута, так как налогоплательщиком своевременно не было подано заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Инспектор уверяет, что с заявлением о смене места жительства ИП должен был сдать заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД.
Правомерны ли действия налоговой инспекции?
РУБРИКА «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
ВАЖНОСТЬ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА В РОЗНИЦЕ
Жанна Завьялова, учредитель сети учебных центров «Академии Живого Бизнеса», сертифицированный бизнес-тренер и коуч – член ICF, к. психол. н.
Представьте себе огромный супермаркет. В нем работают как уже опытные продавцы, так и совсем новенькие, только что принятые на работу стажеры. И в этом магазине нет наставничества. Опыт успешных сотрудников не передается. Каждый сам изобретает хитрости и секреты эффективной работы. Обучение происходит либо только на тренингах, либо сразу в жизни, на клиентах, опытным путем по принципу: «Если ты не умеешь плавать, мы тебя бросим в воду. И если ты выплывешь, значит – научился». Понятно, что ошибки у стажеров неизбежны на первых порах. И это все отражается на имидже магазина и на снижении общей эффективности. Нравится вам такая картинка? Лично мне – нет, потому что я вижу упущенную прибыль только потому, что нет наставничества как инструмента передачи опыта от «стареньких» грамотных сотрудников к «новеньким» начинающим. И чем больше магазин, тем системная ошибка отсутствия наставничества выражается большей суммой упущенной прибыли. Для меня очевидно: в розничных магазинах наставничество просто необходимо.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.trademanagement.ru/.
|