5 самых интересных книг Жюль Верна для подростков
Елена Соковенина
На дворе у нас почти лето, в воздухе пахнет путешествиями. Хочется чего-то такого… А! Хочется, наконец, сделать что-нибудь полезное, но интересное, Например, чтобы эти ленивые, неусидчивые люди, которые были посланы нам в наказание, стали бы внимательными и любознательными. Приобрели бы… как его? — горизонты! А мы, умудренные жизнью взрослые, передали бы опыт, знания и разные вечные ценности. Потому что мы не были такими. Мы были хорошие. Мы читали под одеялом Жюль Верна.
Кстати, о Жюль Верне. Да, именно о Жюль Верне! Знаешь ли ты, маленький балбес, денно и нощно сидящий за своим компьютерными играми, что этот человек предсказал самолет, вертолет, подводные лодки, видеосвязь и телевидение? Ах, знаешь? И что? Длинно, нудно, не осилил? Ну… да. Если честно, то да. Слишком резко изменилась жизнь за последние сто с лишним лет, мы живем в другом темпе и нам теперь не нужны длинные предисловия и объяснения. Но, чтоб ты знал, Жюль Верн написал больше восьмидесяти романов, повестей и рассказов. И среди них есть такие, которые дышат… пропитаны… Это что за лицо? В чем дело? Я только сказала: “дух викторианской эпохи”!
Нет, так не пойдет. Надо как-то по-другому. В общем, если ты любишь стимпанк — тебе понравится. Паровозы, дирижабли, пневматическая почта, сумасшедшие профессоры — в таком духе. Перестань скакать, я сейчас покажу тебе кое-что.
И не пищи, я буду читать тебе вслух, потому что я тоже хочу. Когда-то давно эти книжки заставляли меня скакать, как сейчас ты.
Вокруг света за 80 дней
Хладнокровный англичанин, мистер Филеас Фогг, всегда следующий раз и навсегда установленному расписанию, неожиданно для себя заключает пари: он объедет вокруг света за 80 дней. Все знают, что этот человек всегда держит слово. Но как ему это удастся? Не сомневается своем господине только новый слуга — Паспарту. В конце концов, мистер Филеас Фогг, как никто на свете, умеет учесть все обстоятельства.
И по пятам за ним следует хитрый гад — сыщик Фикс. Он хочет разрушить его план.
“«Это мне нравится! Это как раз по мне! Мы отлично сговоримся с
мистером Фоггом. Какой домосед! Настоящее воплощение точности! Не человек, а машина! Ну что ж, я ничего не имею против того, чтоб служить машине.”
“Крупные воры всегда походят на честных людей. Вы отлично понимаете, что тому, кто похож на мошенника, не остаётся ничего другого, как быть честным человеком; иначе его тотчас же арестуют. За честными-то физиономиями и надо следить в первую очередь.”
«Клодиус Бомбарнак. Записная книжка репортера об открытии большой Трансазиатской магистрали (Из России в Пекин)»
Французский репортер, журналист газеты “Двадцатый век” по заданию редакции совершает длинное путешествие по железной дороге, проходящей через Россию, Туркестан и заканчивающейся в Китае. Что только и кто только не встретится ему в пути! Немец, побивающий мировой рекорд скорости путешествия вокруг света. Безбилетный влюбленный румын. Персидские солдаты и русские таможенники. И одно только плохо: у мсье Бомбарнака нет героя. У репортажа должен быть герой, чтобы не вышло скучно! Короче говоря, героя нужно найти.
“Клодиус Бомбарнак должен оставить все дела и 15 числа текущего месяца находиться в порту Узун-Ада на Каспийском море. Там он сядет в прямой Трансазиатский поезд, соединяющий Европейскую границу со столицей Поднебесной Империи”.”
Школа Робинзонов
Маленькая, ужасно смешная, повесть о молодом богаче по имени Годфрей Морган, — большом поклоннике книги о Робинзоне Крузо. Мистер Морган мечтал оказаться на необитаемом острове. Мечтал так здорово, что его дядюшка боялся за будущее своего племянника. А мечта мистера Моргана сбылась, хотя дядюшка его и обманул. Потому что кто ищет… нет, к тебе эта закономерность отношения не имеет. Никаких островов!
“— Почему вы думаете, что это людоеды? — обратился Годфри к учителю танцев.
— Потому что рано или поздно, но только на острова всех Робинзонов обязательно являлись людоеды”.
Опыт доктора Окса
Тоже небольшая повесть — как раз хватит провести вместе два-три вечера. После тех отметок, что ты притащил в табеле, сумасшедший доктор — самая подходящая компания.
В тихом фламандском городке Кикандон, где жизнь течет до того мирно, что о горожанах нечего и сказать, появляется некто доктор Окс. Он прокладывает в городе газовое освещение — газометры, трубы, газовые рожки — все, как положено. И в городе начинается эпидемия. Коварный доктор ставит опыт — в интересах человечества, разумеется, — бургомистр теряет свой парик, на улица растет укроп ростом с дуб, а безобидный сироп сам собой превращается в напитки шипучие и пылающие.
“— Нет! Нет! — вскричал доктор. — Нет! Я доведу дело до конца!
— Как вам угодно, учитель! Во всяком случае, этот опыт кажется мне решающим, и я думаю, уже пора…
— Что пора?
— Закрыть кран.
— Вот еще! — воскликнул доктор Окс”.
Пять недель на воздушном шаре
Доктор Самуэль Фергюссон, член лондонского Географического общества, изобрел новую конструкцию воздушного шара: экипаж может теперь не беспокоиться выпуском газа или сбрасыванием балласта. Лети себе, куда хочешь, ничего не случится! “Ура! Ура!”, — кричат лондонцы, провожая путешественников: самого доктора, его друга — охотника на слонов и тигров Ричарда Кеннеди, и преданного слугу. Шар направляется к Африке. Что? Конечно, он сдуется. Еще бы ему не сдуться! Вообще все пойдет, как обычно: по закону подлости. Иначе зачем бы книжка?
“- Итак, Самуэль, ты бесповоротно решил лететь?
— Бесповоротно решил, дорогой мой Дик.
— Но, не правда ли, я сделал все, чтобы этому помешать?
— Все!
— Тогда, значит, моя совесть чиста, и я отправляюсь с тобой.”
“Самое правильное — это принимать все так, как оно случается”.
|