Литература в Сети. Лучшее за неделю
«Новости литературы» продолжают знакомить читателей с лучшими статьями, рецензиями и интервью о литературе, которые вышли в Сети за неделю!
Писатель Вадим Левенталь высказался о таинственном призере «Национального бестселлера» — даме, скрывающейся за псевдонимом Фигль-Мигль и обошедшей Максима Кантора:
«Второй раз в конкурсе «Нацбеста» побеждает петербургский автор, первый раз — женщина, а книга, опубликованная под дурацким псевдонимом, побеждает в серьезной премии впервые вообще в истории русской литературы. Победа столь же неожиданная, сколь и шокирующая. Если бы в «Нацбесте» устраивали тотализатор, человек, поставивший на Фигля-Мигля, озолотился бы. Всем было очевидно, что премия должна достаться Максиму Кантору за «Красный свет», — а вот поди ж ты…»
Анна Голубкова побеседовала с поэтом Михаилом Сухотиным о 1980-х, литературной конкуренции и еще многом другом:
«- В Википедии в статье о Гандлевском написано: «В 1970-е годы был одним из основателей и участников поэтической группы “Московское время” (вместе с Алексеем Цветковым, Александром Сопровским, Бахытом Кенжеевым) и группы “Задушевная беседа” (позднее — “Альманах”) (совместно с Дмитрием Приговым, Львом Рубинштейном, Тимуром Кибировым и другими)». Про «Задушевную беседу» — это, конечно, полная чушь. Если слово «другие» относится и к «Задушевной беседе» (а не только к «Альманаху»: в статье это неясно), то под ними подразумеваются Айзенберг и я. В «Беседе» этой было только 5 человек: Пригов, Рубинштейн, Айзенберг, Кибиров, Сухотин»
Евгений Лесин выполняет сложную задачу: рецензирует выпущенную M.I.P. Company в Миннеаполисе книгу «Александр Пушкин. Тайные записки 1836 — 1837 г.г.»:
«Сложнее всего тут, конечно, с выходными данными. Не писать же: «Александр Пушкин. Тайные записки…» и т.д. Однако в книге именно так. Прежде чем говорить о содержании, скажу пару слов об оформлении. Тонко. Издание невероятно похоже на знаменитую книжную серию «Литературные памятники» (издается с 1948 года под эгидой АН СССР, с 1992-го – РАН). Только здесь, смотрите, памятник, а не памятники. И издательство другое, и город: Миннеаполис. Но кто будет разбираться? Одна девушка, увидев книжку, заинтересовалась, полистала, зарделась, говорит: неужели Пушкин? Ну, отвечаю, вообще-то все говорят, что не Пушкин, но Армалинский уверяет, что Пушкин. Она: как же не Пушкин, когда «Литпамятники»? Я ей: какие «Литпамятники», когда Армалинский, Миннеаполис, к тому же – «Литпамятник». Единственное число, мужской род. При словах «мужской род» она еще больше зарделась, но успокоилась и перестала плакать.
Напоминаем, что полная версия еженедельной подборки лучших литературных текстов рунета от «Новостей литературы» доступна по подписке — спешите подписаться на рассылку портала!
|