Журнал «Связи с общественностью в государственной структуре» № 4, 2013: Побороть кризис
Кризис может настичь не только частный бизнес – работники государственного сектора тоже должны быть готовы к PR-атакам или ситуационным кризисам. В этом номере мы предлагаем подробнейше изучить тему коммуникационного кризиса, и в этом нам поможет Константин Барежев. Газиз Юсупов продолжит тему, рассказав о том, как действовать в неприятных ситуациях со СМИ.
Расскажем мы и о позитивном опыте – Юдия Веременко поделится секретами проведения социальных проектов, а Тогжан Мусабаева приведет в пример опыт продвижения территорий.
Также в номере – социальные сети для учебного заведения, способы использовать Twitter для правительства, кодекс поведения чиновников в социальных сетях и принципы взаимодействия власти и бизнеса.
Инструментарий
Газиз Юсупов
НЕДОВОЛЬСТВО СТАТЬЕЙ: НАЕСТЬСЯ ГРУШ ИЛИ ПОБИТЬ САДОВНИКА?
Довольно типичный случай: начальство немножко общается с прессой (проводит пресс-конференцию, дает интервью, комментирует что-то между делом), а потом видит, что представитель «четвертой» власти неверно интерпретировал его слова. Руководство вызывает к себе пресс-службу (конкретно вас, да-да!) и ласково просит разобраться. При этом не стесняется крепких выражений, характеризующих вас, вашу работу и всю журналистскую братию…
Управление PR-деятельностью
Константин Барежев
КРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ: СУТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ
Связи с общественностью являются одним из приоритетных инструментов антикризисного управления, способным широко и гибко использовать информационные ресурсы как самой организации, так и ее среды, создавая эффективные коммуникационные конструкции. К тому же кризисные коммуникации выступают функцией самих PR, той функцией, необходимость которой особенно актуализировалась в условиях общества рисков и в нынешней ситуации рецессии глобального финансово-экономического кризиса. Сфера применимости антикризисного управления в целом и кризисных коммуникаций в частности расширяется, вбирая в себя все новые типы и направления социальных отношений. В особенности технологии антикризисных коммуникаций ценны в сферах обращения крупного капитала, в стратегических отраслях экономики, в деятельности с высокой степенью потенциального риска, в государственном управлении и международных отношениях.
Юлия Веременко
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ГОРЯЧЕГО КЛЮЧА: РОЖДЕНИЕ – ВОПЛОЩЕНИЕ – ЖИЗНЬ
Ни для кого не секрет, что Горячий Ключ, десятилетиями «зарабатывавший» славу лечебного курорта, на сегодняшний день остается одним из лучших представителей туриндустрии Краснодарского края. И не только края. Город давно нашел своих отдыхающих далеко за его пределами. Со своим основным направлением в развитии Горячий Ключ определился давно. Приоритет здесь отдан привлечению внимания к лечебным и рекреационным возможностям территории. В «город живой воды» приезжают из разных уголков страны. Только за прошедший год его посетили более 90 тысяч отдыхающих и туристов. Пиар курорта – дело чести для пресс-службы Горячего Ключа. Но «не курортом единым» занимается отдел по работе со СМИ. Продвижение социальных проектов – вот еще одно важное направление в работе службы. Ведь курортная тематика важна прежде всего для внешнего потребителя, а продвижение социальных проектов – для внутреннего, то есть для населения Горячего Ключа.
Онлайн
Ирина Шибина
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ДЛЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Сегодня даже самые престижные учебные заведения вынуждены напоминать о себе, привлекать студентов и слушателей, завоевывать авторитет, придумывать новые методы обучения, проводить всевозможные акции. Тысячи вузов, академий, школ бизнеса, аспирантур, центров дополнительного образования борются за свое место под солнцем. Самый верный метод – идти в ногу со своей потенциальной аудиторией, быть в тренде и соответствовать всем современным тенденциям. Сегодня я хотела бы рассказать о пользе социальных сетей для современной компании, работающей в сфере образования. Чем хороши социальные сети? Что в нем такого, что образовательные учреждения должны обратить на них внимание? Попытаемся разобраться.
Екатерина Изместьева
ШЕСТЬ СПОСОБОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ TWITTER ДЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Использование правительством социальных медиа не обязательно ограничивается публикацией официальной информации. CEO HootSuite Райан Холмс (Ryan Holmes) в статье «Мы верим в Twitter: шесть неожиданных способов, которыми правительство может использовать социальные медиа» рассматривает, как посты в Twitter и Facebook могут сохранить деньги налогоплательщиков, привлечь силу краудсорсинга к законотворчеству и даже к борьбе с эпидемиями.
Екатерина Аксенова
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ЧИНОВНИКОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Правительство России планирует прописать Этический кодекс чиновников и сотрудников государственных компаний, который будет регламентировать их поведение и высказывания в Интернете. Инициативу создания Этического кодекса чиновников готовит зампред комитета ГД по конституционному законодательству, депутат от «Справедливой России» Александр Агеев.
Исследование
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ САЙТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
Мы публикуем результаты оценки сайтов регионального управления здравоохранением. Цель исследования – привлечение внимания к вопросам формирования механизмов обратной связи между органами управления здравоохранением и населением. Предмет исследования – информационное наполнение сайтов органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, ориентированное на население регионов.
МЕДИАРЕЙТИНГ РЕЙТИНГ ГУБЕРНАТОРОВ
«Медиалогия» подготовила медиарейтинги губернаторов за май 2013 года.
В рейтинг-лист вошли действующие главы регионов РФ в мае 2013 года.
МЕДИАРЕЙТИНГ ГЛАВ СТОЛИЦ СУБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Медиарейтинг построен по МедиаИндексу «Медиалогии», исследовался рейтинг глав столиц субъектов ЦФО в СМИ.
Продвижение территорий
Тогжан Мусабаева
НАГАЙБАКСКИЙ РАЙОН – КРАЙ, КОТОРЫЙ ХОЧЕТСЯ УЗНАТЬ
Тогжан Мусабаева, пресс-секретарь администрации Нагайбакского муниципального района, представляет свою работу – продвижение Нагайбакского района, за которую она получила «серебро» конкурса «Пресс-служба года – 2013» в номинации «Продвижение территорий».
Оксана Белянская
КАК ПРОДАВАЛИ РОДИНУ: БЕСПОЛЕЗНЫЙ БРЕНДИНГ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ
В последние пять-шесть лет Россию охватила массовая истерия – брендинг территорий. Невысокая цена брендинга, заявленная на тендерах, с одной стороны, вызывает недоумение у экспертов, с другой стороны, позволяет особо не волновать граждан, на чьи деньги этот бессмысленный брендинг проводится. Эксперты Freedomart высказали свою точку зрения о том, насколько эффективно делать 20 вариантов логотипа города за 200 000 рублей и во сколько в действительности обойдется брендирование городов налогоплательщикам.
Опыт
«ВЕРЮ. НАДЕЮСЬ. ЛЮБЛЮ» ОТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Пресс-служба Волгоградской областной Думы провела презентацию благотворительного проекта «Верю. Надеюсь. Люблю», за которую получила третье место в номинации «Лучшая пресс-конференция» конкурса «Пресс-служба года – 2012».
Лекция
Виктор Зимин
КОММУНИКАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВЛАСТИ И БИЗНЕСА: ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Девятая лекция, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Связи с общественностью в государственных структурах», является продолжением предыдущей лекции, посвященной вопросу взаимодействия органов государственной власти с бизнесом. Открытый диалог предполагает активное коммуникационное сотрудничество, основанное на взаимном понимании проблем. Сегодня мы поговорим о том, где и как наиболее результативно могут общаться представители власти с предпринимательским сообществом. В этой связи надежным партнером в данном аспекте проблемы коммуникации является Московская торгово-промышленная палата.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://gospr.ru/.
|