Голливуд раскрыл рецепты успешного питчинга
В США вышла книга Дугласа Ибока и Кена Агуадо «Голливудская библия питчинга». Понятие «питчинг» (переводится как «выставление на продажу») в России появилось благодаря кинофестивалю «Кинотавр». Когда кинофестиваль проходил в Сочи, Александр Роднянский, возглавивший «Кинотавр», ввел питчинги — краткие представления проектов, с помощью которых продюсеры ищут партнеров.
На новый уровень вывело питчинг Министерство культуры. В этом году с помощью «питчингования» режиссеры и продюсеры получали для своих проектов госфинансирование. Примеру Министерства Культуры последовал и Фонд кино. Но там все же читают и сценарий, а не полагаются только на презентацию. На выступление с питчем Минкультуры дает 5 минут, в Фонде кино будут выделять больше времени.
Первое, на что обращают внимание авторы книги, это то, что профессионалы своего дела не всегда могут оказаться хорошими ораторами. Поэтому необходимо подготовить текст заранее, обдумав его до мельчайших деталей. Весь смысл выступления необходимо свести к одной фразе, на основе которой выстраивать текст.
Главным советом авторов является то, что питч не должен являться кратким пересказом сюжета, а должен передавать идею проекта. Подтверждением этому совету стал питчинг Александра Роднянского и Андрея Звягинцева с проектом «Левиафан». Они убедили экспертов о будущем успехе проекта и уже приступили к съемкам фильма. В «Левиафане» сыграют Елена Лядова, Алексей Серебряков и Владимир Вдовиченков.
|