Анонс журнала «Рекламодатель», №11, 2013
Журнал «Рекламодатель» в ноябре: Секреты креативной и эффективной рекламы
Приветствую вас, дорогие читатели журнала «Рекламодатель»!
Какой должна быть реклама? «Запоминающейся! Ненавязчивой! Креативной! Эффективной!» – скажете вы и будете правы. А лучше всего, когда креатив и эффективность идут рука об руку, поскольку, к сожалению, не всегда свежая и креативная идея вызывает нужную реакцию со стороны потребителей. Существует мнение, что лучше простая и продающая реклама, чем разрушающий стереотипы креатив. Наверное, поэтому все реже встречаешь интересную телерекламу.
Куда же ушел креатив? Эксперты-авторы журнала по-разному оценивают ситуацию с креативной рекламой: одни полагают, что «креатив ушел на улицы», другие видят будущее креативной рекламы в сети. Прошедший московский международный фестиваль рекламы RED APPLE показал, что за креативом надо идти в прошлое – так много победивших на нем работ использовали чувство ностальгии по ушедшему времени.
В этом номере журнала читайте также о том, как организовать рекламную кампанию собственными силами, кому доверить написание рекламного текста и как посчитать эффективность рекламы в социальных сетях.
Полезного чтения!
ИНТЕРВЬЮ
ЖУРНАЛИСТЫ VS КОПИРАЙТЕРЫ
Интервью с Алесей Довлатовой, заместителем генерального директора компании «Агентство независимой журналистики»
В рекламной индустрии сейчас широко востребованы не только маркетологи, дизайнеры и креаторы, но и специалисты по написанию текстов рекламного характера – так называемые копирайтеры. Однако копирайтер в представлении большинства – это мастер малых форм, прямых рекламных сообщений, а если требуется текст, продвигающий компанию интеллигентно и ненавязчиво, тогда мы обращаемся к журналистам. Алеся Довлатова, расскажет, чем же отличается журналист от копирайтера и каким должен быть рекламный текст.
В ТРЕНДЕ
КРЕАТИВ УШЕЛ НА УЛИЦЫ: ГЛАВНОЙ ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ СТАЛИ БИЛБОРДЫ
Марья Соломатова, редактор PR-отдела группы компаний «Премиум Медиа Групп»
Среди рекламных кампаний российских предприятий встречаются очень оригинальные примеры. Причем встречается креативная реклама буквально везде – ее можно увидеть на билбордах, щитах на вокзалах и баллончиках с освежителями воздуха. Конечно, телевизионная реклама по-прежнему лидирует по цене и аудитории, однако самая яркая и запоминающаяся реклама теперь «на улице».
ПРАКТИКА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В БЛОГОСФЕРЕ
Елена Бурдюгова, эксперт в области маркетинга и рекламы, известный блогер
В рекламных кругах давно стала крылатой фраза американского предпринимателя Джона Уонамейкера: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, тратится впустую. Беда в том, что я не знаю, какая именно половина». Чтобы не допустить ошибку Джона Уонамейкера и не тратить половину рекламных бюджетов впустую, необходимо выделить каналы коммуникации, где будет присутствовать ваша целевая аудитория. Блогосфера является одним из таких каналов.
РЕЙТИНГ АВТОРИТЕТНОСТИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В СОЦСЕТЯХ
Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik
SMM (маркетинг в соцсетях) на нашем рынке не менее 5 лет, однако не существует единственного общепризнанного метода расчета его эффективности. Вызывают споры фундаментальные вопросы, например: может ли SMM влиять на продажи и какие показатели однозначно говорят о вкладе соцсетей в развитие бизнеса.
Автор предлагает свое понимание эффективности работы в социальных сетях, основанное на опыте работы и общения с клиентами агентства.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЕЛОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Алина Курбанова, специалист по стратегическому планированию и управлению проектами в сферах событийного менеджмента
С увеличением конкуренции на любом рынке все без исключения компании вынуждены прибегать к рекламе своей деятельности. Если крупный бизнес, имеющий многолетнюю историю, устоявшуюся репутацию и, как следствие, достаточно большие рекламные бюджеты, может нанимать для продвижения рекламные агентства, то большинство представителей среднего и малого бизнеса вынуждены заявлять о себе собственными силами. Ввиду очевидной разницы возможностей и ресурсов для организации и проведения рекламных кампаний часто средний и малый бизнес ошибочно считает, что имеющихся в их распоряжении ресурсов недостаточно для эффективного результата. Это становится причиной отказа от широкомасштабных рекламных кампаний, которые заменяются небольшими программами продвижения, рассчитанными на уже имеющуюся аудиторию.
ЮБИЛЕЙ КОМПАНИИ – ОТЛИЧНЫЙ ПОВОД ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ
Наталия Белякова, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы РГПУ им. А.И. Герцена, редактор и телеведущая
Юбилей компании – отличный повод, для того чтобы слезть с рекламной иглы (или хотя бы уменьшить дозировку). Стоит ли упускать возможность на (почти) безвозмездной основе укрепить (развить, скорректировать) имидж компании и/или отдельных брендов? Ведь, несмотря на модную притягательность венчуров-стартапов, каждый второй норовит дополнить название своего предприятия элегантным «since…». Отечественный менталитет не терпит суеты: «всерьез» означает «долго».
РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ОСОБЕННОСТИ ПОСАДОЧНЫХ СТРАНИЦ
Александр Большов, директор по развитию интернет-агентства Registratura.ru
Для того чтобы понять особенности посадочных страниц для рекламы в социальных сетях, прежде всего, нужно ответить на два вопроса – в чем особенности аудитории социальных сетей и какова ваша целевая аудитория. Когда мы говорим об особенностях аудитории социальных сетей, то имеем в виду поведенческие модели людей во время посещения социальных сетей. Мы ведь тоже ведем себя по-разному в зависимости от того в какой социальной роли находимся – друг, сотрудник, отец, брат и т.п.
КРЕАТИВ
ЭМБИЕНТ-МАРКЕТИНГ: МАСТЕРСТВО НЕНАВЯЗЧИВОЙ РЕКЛАМЫ
Анна Топкова, копирайтер в рекламном агентстве Piece of Cake
Евгений Шнейдер, специалист по маркетингу агентства Piece of Cake
В статье поднята тема возможных каналов распространения рекламы, рекламные сообщения на которых аудитория не ожидает встретить. Творческий подход к выбору рекламных носителей обескураживает своими результатами – иногда форма преподнесения информации часто оказывается ярче содержания. Такие неожиданные методы использования подручных средств в качестве рекламных очеловечивают бренд: придают ему личностные качества, говоря на языке маркетинга, идентифицируют уникальную ценность бренда. Генерация качеств, за которые в бренд влюбляются, происходит часто благодаря эмбиент-маркетингу и его «юморным» и изобретательным формам, которые автоматически переносятся на бренд. Поговорим об эффективности эмбиент-маркетинга, о его ценности с точки зрения искусства – некоторые рекламные конструкции несут в себе и эстетическую ценность (да-да, пусть вас не смутит такой подход со стороны искусства, оно давно коммерциализировалось, поэтому реклама вполне может претендовать на роль арт-объекта) и о его безграничных возможностях – площадкой для рекламы может стать любая поверхность, даже человеческое тело. Например, Harley Davidson предоставлял огромную скидку на мотоциклы тем, у кого на теле красовалась татуировка с логотипом бренда.
ИТОГИ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА RED APPLE 2013: ОБЗОР
В Москве 26–27 сентября проходил 23-й Московский Международный фестиваль рекламы и маркетинга (ММФР) Red Apple – ключевое и единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций.
В этом году за право быть лучшими в индустрии боролись более 270 агентств. Общее количество проектов, представленных на суд жюри, составило 1242, из них в шорт-листы вошли только 377. Отличительная особенность прошедшего фестиваля – множество украинских и екатеринбургских агентств, оказавшихся в числе победителей.
ИССЛЕДОВАНИЕ
РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК ЕКАТЕРИНБУРГА: ПРЕССА ТЕРЯЕТ, КТО-ТО НАХОДИТ
Людмила Черных, директор по коммуникациям рекламной группы Deltaplan
По итогам первого полугодия 2013 года, объем рекламного рынка Екатеринбурга составил 3,7 млрд руб., что на 13% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Регион затронули практически все федеральные тенденции: пресса ушла в минус, лидером по динамике стала интернет-реклама, телевидение стагнирует. Однако есть и отличия: на Урале оказался более выражен рост радиорекламы, да и в целом по соотношению бюджетов в различных каналах коммуникации регионы пока отличаются от столицы.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
БРЕНД – ЭТО ТЕКСТ
Алексей Хашковский, эксперт по коммуникациям
Прежде люди покупали товары, а теперь покупают бренды. Брендинг превратил товар в набор знаков – в текст, содержанием которого является идентичность потребителя и его социальные отношения. Брендинг сделал из потребителя собаку Павлова, которая, увидев бутылку колы, чувствует, что к ней «приходит праздник», а не раствор сахара в углекислоте, приправленный красными жучками.
РЕКЛАМА КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
Игорь Родичев
Реклама очень тесно вошла в нашу жизнь, став не только частью современный культуры, но и законодателем моды и жизни людей в целом. Возросло количество и качество получаемой информации. Люди стали заложниками рекламы из-за ее массового и повсеместного распространения. Они научились отфильтровывать качественную рекламу от некачественной, что побудило рекламодателей повышать качество. Проблема нашего века заключается в бессознательности потребительской массы, когда человек под давлением рекламы совершает неосознанные покупки, реклама стала образом нашей жизни.
PR & РЕКЛАМА: СТЕРЕОТИПЫ И ВЛИЯНИЕ
ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ И ТОСКА КАК МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ В МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
Алена Ванова, Антон Фирсов
Американцы, описывая русских, часто говорят, что мы always sad: «всегда печальны», грустны, унылы, тоскливы и (или) угрюмы. С этим мы готовы поспорить: национальным характеристикам свойственна бинарность. Русские так же печальны, как радостны, веселы и задорны. Но русская тоска – это действительно культурный феномен, который отражается в традициях, песнях и литературе. В этой статье мы предлагаем взглянуть на эти эмоциональные состояния с другой точки зрения: попробуем описать, как с помощью грусти, печали и тоски оказывают воздействие на потребителей, читателей и зрителей в рекламе, PR и журналистике.
В ФОКУСЕ
СПОРЫ ВОКРУГ СИГАРЕТЫ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ В РОССИИ РЕКЛАМЕ ТАБАКА?
Все лето не утихали споры вокруг законопроекта о запрете рекламы табачных изделий. Реклама табака и так уже содержит значительные ограничения. Реклама сигарет по радио и телевидению была запрещена в 1996 году, а наружная реклама — в 2007 году. В 2013 году планировался полный запрет на рекламу табака, однако во втором чтении закона «О рекламе», состоявшемся в июле 2013 года, депутаты решили ограничить рекламу табака, но не запрещать.
В ЗАКОНЕ
СОВМЕЩАЕМ ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ
Реклама на флэшках и памятники архитектуры в рекламе
на вопросы отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вопрос 1. Организация планирует раздавать своим покупателям, а также лицам, которые являются потенциальными покупателями, USB флеш-накопители с логотипом организации и размещенной на них информацией в электронной форме. При этом организация не формирует списки лиц, которым USB-флеш будут передаваться. Информация, размещаемая в электронной форме на всех USB-флеш-накопителях, идентична и рекламирует товары (работы, услуги), реализуемые организацией. Стоимость USB-флеш, по которой они отражаются в учете, определяется ценой, по которой они приобретались, а также ценой, которая была уплачена контрагентам при нанесении символики, то есть не включает в себя стоимость размещения на них информации, производимой сотрудниками самой организации. В налоговом учете организация применяет метод начисления.
Относятся ли расходы на USB-флеш-накопители к расходам на рекламу и могут ли они быть учтены в составе расходов в целях налогообложения прибыли?
Вопрос 2. Правомерно ли использование в рекламе изображений архитектурных памятников г. Москвы?
ТЕОРИЯ
«САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР», ИЛИ ПРОДВИЖЕНИЕ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ
Рубина Екатерина, директор семейного агентства продвижения «RubinSK»
Ваша задача – провести рекламную кампанию, но у вас минимальный рекламный бюджет! Что же делать!? Искать дешевое рекламное агентство или провести кампанию собственными силами!? Попробуем справиться максимально самостоятельно, эффективно и бюджетно!
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.reklamodatel.ru/.
|