Анонс журнала «Промышленный маркетинг», № 6, 2013
РУБРИКА «В2В-ИССЛЕДОВАНИЕ»
БЕНЧМАРКИНГ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ МОЛОЧНОГО ПОДКОМПЛЕКСА
Галина Гужина, доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики и менеджмента филиала РГСУ в г. Электростали
Отечественный бизнес по-прежнему интересуют современные инструменты управления маркетингом, которые позволят не только совершенствовать качество продукции, но и повысить конкурентоспособность предприятия. Таким инструментом является бенчмаркинг. Проведенный анализ показал, что бенчмаркинг можно рассматривать как перспективное направление маркетинговых исследований. Выгода от бенчмаркинга заключается в том, что производственные и маркетинговые функции становятся более управляемыми, когда на предприятии исследуются и внедряются наилучшие методы и технологии, заимствованные из других организаций или отраслей. То есть бенчмаркинг становится определенного рода искусством обнаружения того, что и как другие делают лучше, изучением, усовершенствованием и практическим применением их методов работы.
МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ И ЕГО МЕСТО В СТРУКТУРЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Елена Константинова, кандидат социологических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента филиала РГСУ в г. Электростали
В современных условиях развития общества результаты интеллектуальной деятельности, знания и опыт приобретают особое значение. Достижения науки и техники, литературные, художественные, музыкальные произведения и другие продукты творческой деятельности представляют собой интеллектуальный потенциал любой страны и являются одним из главных ресурсов ее развития. В развитых странах мира инновации уже давно являются основным фактором экономического роста. Применение инноваций для каждого конкретного предприятия является источником конкурентных преимуществ.
|