Анонс журнала «Промышленный маркетинг», № 6, 2013
БУКВА ЗАКОНА
ДЕНЬГИ – НА ПОЛКУ!
Наталья Вахромова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Организация, занимающаяся оптовой продажей косметических товаров, заключила договор с розничным сетевым магазином, предусматривающий оказание магазином за плату услуг по мерчандайзингу (выкладка товара согласно планограммам поставщика) и по обеспечению размещения товара (предоставление полочного пространства) в магазинах розничной сети. Услуга по предоставлению полочного пространства в магазинах розничной сети, по сути, является платой за вход в сеть розничных магазинов. Стоимость услуг фиксированная в каждом магазине. Услуги по мерчандайзингу организация-оптовик относит к рекламным расходам.
К каким расходам в целях налогообложения прибыли следует отнести услугу по предоставлению полочного пространства?
СЕМИНАР КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ. УЧИТЫВАЕМ РАСХОДЫ
Ерин Павел, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Для продвижения своей медицинской продукции компания-производитель, применяющая общую систему налогообложения, проводит учебные конференции (семинары) для врачей (возможно место проведения и за рубежом), приглашая определенных врачей по списку. При этом врачам оплачиваются проезд, проживание, питание, культурная программа. Приглашаемые на конференции (семинары) врачи не являются уполномоченными представителями медицинских организаций. В связи с участием в этих мероприятиях они не принимают на себя никаких обязательств. В момент проведения мероприятий невозможно определить, будут ли заключены договоры на поставку представленной на них медицинской продукции.
Можно ли учесть данные расходы в целях налогообложения прибыли? Возникает ли в данной ситуации у приглашенных налоговая база по НДФЛ?
|