Анонс журнала «Промышленный маркетинг», № 6, 2013
РУБРИКА «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР 3.0»
МАРКЕТИНГ ЗАКУПОК ОПТОВИКА: ОТ ТЕОРИИ – К ПРАКТИКЕ
Маргарита Акулич, доцент кафедры маркетинга Белорусского национального технического университета, кандидат экономических наук, доцент
Сергей Глубокий, зав. кафедрой маркетинга Белорусского национального технического университета, кандидат технических наук, доцент
Если посмотреть на процесс маркетинговой деятельности предприятия, то можно увидеть, что одна его часть связана с продвижением товара потребителю, а другая – с обеспечением предприятия необходимыми ресурсами. Если говорить о предприятии оптовой торговли, то маркетинг закупок способствует формированию оптимального, с точки зрения потребностей торговой компании, товарного ассортимента. Его цель – выявить качественные товары в требуемом количестве в тот период, когда они необходимы, чтобы удовлетворить потребительский спрос.
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, КОНКУРЕНТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ
Юрий Просветов, директор ООО «Юг Профиль»
Предполагается, что для достижения победы над конкурентами необходимо либо нанести им сокрушительный удар на конкретном рынке, либо возвести защитные барьеры, чтобы уберечь компанию от разрушительных последствий жестокой конкуренции. Такие корпоративные стратегии основаны на концепции устойчивых конкурентных преимуществ, под которыми подразумевается наличие у фирмы каких-либо особых активов или знаний, обеспечивающих получение сверхприбыли в течение длительного отрезка времени.
|