Анонс журнала «Управление магазином», № 12, 2013
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Жизнь в цвете, или О чем «говорят» цвета в магазине
Юлия Олещенко , директор Консалтинговой компании Retail City
В конце 40-х годов XX века западные производители маргарина столкнулись с проблемой – люди считали маргарин «невкусным» и покупать его не хотели. Пришлось подключить маркетологов. Луис Ческин, проводивший тогда эксперименты с влиянием цвета на оценку покупателями качеств разных продуктов, предложил изменить цвет маргарина на желтый. И, о чудо, испытуемые, которые сравнивали бутерброды с белым и желтым маргарином, уверенно заявили, что желтый вкуснее. Дело в том, что желтый цвет ассоциируется у человека с животными жирами, содержание которых и определяет для нас вкус пищи. Чем больше в пище животного жира (и сахара), тем более вкусной она кажется. В маргарине животного жира нет, поэтому он «не вкусный». Простая смена цвета этого продукта помогла изменить отношение к нему покупателей, и принесла производителям маргарина миллиардные прибыли. Кроме этого, Ческин предложил завернуть маргарин в фольгу (которая в то время ассоциировалась с более дорогими и качественными продуктами). На упаковке была нарисована желтая корона и появилась надпись «Императорский маргарин». Все вместе принесло описанный выше результат.
|