Анонс журнала «Управление магазином», № 12, 2013
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Наем персонала магазина. Где найти и как выбрать нужного сотрудника?
Виктория Голованевская, консультант, бизнес-тренер консалтинговой компании Katarsis Business Group, кандидат психологических наук.
Большинство проблем, связанных с поиском новых сотрудников, можно избежать, если бы руководители начинали не с поиска как такового кандидатов, а проводили предварительно анализ и планирование потребности в новом сотруднике, уделив при этом внимание формулированию требований к успешному кандидату. Как избежать этого «перепрыгивания» с этапа на этап? Задайте себе ряд вопросов по текущей ситуации с персоналом в вашем магазине/сети и найдите ответы на них.
РУБРИКА «ПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ»
Правила работы продавца с покупателями в «горячий» сезон зимних праздничных продаж
Елена Бояркина, лицензированный бизнес-консультант Wise
Владислав Коробейников, специалист по развитию личности
Что готовит зима владельцу/директору магазина? Правильно! Череду праздников!
Все действо начинается в ноябре – с подготовки к новому году, а заканчивается в «мимозном» марте! Здесь и Новый год, и Рождество, и День влюбленных, и 23 февраля, и 8 марта…
Суету активных зимных праздничных продаж в магазинах и торговых центрах ждут все, но ждут по-разному: владельцы торговых точек – с надеждой на хорошую выручку, покупатели – с неизбежностью покупок, а вот продавцы зачастую с чувством напряжения и ощущением, что это «надо просто пережить, как стихийное бедствие».
Цель данной статьи в том, чтобы помочь управляющему (или владельцу) подготовить свой магазин и персонал в первую очередь к непростому для всех периоду. Мы рассмотрим два вопроса: что нужно учесть с точки зрения организации работы магазина в «горячий» сезон и как подготовить своих продавцов к быстрому, эффективному, комфортному обслуживанию покупателей. Причем второму вопросу мы уделим больше внимания, чем первому. Связано это с тем, что владельцы и руководители торговых точек гораздо больше внимания уделяют технической стороне вопроса, организации работы магазина, вкладывают много времени и денег в товар и техническое оснащение магазина и при этом забывают о правилах общения и работы продавцов с покупателями. Вернее сказать, они об этом думают, возможно, даже создают определенные стандарты общения, но вот как продавцы используют эти стандарты и доносят задумку владельца до клиента – этот вопрос требует изучения.
|