Алексей Иванов: «Если даже лопух смог, то уж мы и подавно!»
— Существует мнение, что печатная бизнес-литература сегодня неэффективна, так как идеи, изложенные в ней, в связи с длительностью издательского процесса становятся неактуальны после выхода. Ваша книга – классика, которая будет актуальна всегда? Или же вскоре придется изобретать новые подходы к изменчивому покупателю?
— Движущие силы, описанные в книге «Зависть и другие вечные двигатели рекламы«, работали в Древней Греции, работают сегодня и будут работать еще не одно тысячелетие. Ведь природа человека меняется очень, очень медленно. В этом смысле несколько лишних месяцев, потраченных на издание книги, совершенно не обесценят изложенные в ней идеи.
Хотя есть одна тайна, без которой эмоциональные кнопки клиентов не будут работать на полную мощность. Я написал о ней в самом конце книги в главе под названием «Совет, которому вы всё равно не последуете». Но не буду пока раскрывать все карты.
— Современная реклама – какая она: эмоциональная или всё же прагматичная?
— Вы знаете, прагматичная реклама может вызывать очень даже сильные чувства. Например, невероятную жадность. Вспомните рекламу МММ и безумный ажиотаж, который она создавала. В этом смысле та реклама была весьма и весьма эмоциональной.
В книге же речь идет о том, что добавление эмоциональной составляющей принесет рекламе большую пользу. Общее правило здесь таково: чем дороже и престижнее рекламируемый объект, тем большую важность приобретает эмоциональная составляющая. Но опытный рекламист похож на фармацевта. Он знает секрет пропорций и умело сочетает логические аргументы с эмоциями.
|